Белая береза

Дни сейчас стоят солнечные, морозные. И каждое утро, отдергивая занавеску, я вижу её. Утром ее ветки заполнены галками, такое ощущение, что птицы собираются на какую-то, уж простите невольный каламбур, летучку. Обсуждают, чем сегодня заняться, где пропитание добыть, и вообще, когда кончится это все морозное безобразие. Потусив с часик, разлетаются по своим делам.
Эта береза была здесь всегда. Я не знаю, моя ли она ровесница или старше, но она всегда была перед окном. Красивая и статная когда-то, сейчас она слегка подрастеряла былую элегантность, оно и понятно – возраст. Но тем не менее – классическая русская березка, как ни крути.
Конечно, она хороша летом, особенно ранним – свежие трепещущие листочки, прохладная тень, красивый ствол. А уж как она великолепна осенью, то самое золото листьев просто восхитительно.
Она, наверное, знает обо мне больше, чем многие на этом свете. Она за пятьдесят лет нашего с ней существования видела, как меня катали в коляске, как я понуро брел в школу, как я с наперсниками детских забав носился под ней, играя в войнушку.
Она видела первую украдкой выкуренную сигарету и первые юношеские пьянки, видела, как я, стоя у окна, думал о чем-то своем. И она, возможно, тоже размышляла о чем-то своем, березовом.
И сейчас, когда мы вдвоем с тобой стоим у окна и курим, я рассказываю тебе истории из своего детства, береза иронично кивает или просто задумчиво смотрит на нас, может быть, вспоминая, что она видела за эти годы, что видел я, что переживала она, что переживал я.
Иногда мне кажется, что она меня понимает, либо журит, махая ветками, либо успокаивает шелестом листьев.
И что бы ни случилось, я знаю, что одно будет неизменно, вот эта береза, которая всегда будет здесь, всегда будет со мной, со своими нежными листьями, гибкими ветками, на которых всегда будут по утрам галдеть галки или вороны.
Что-то должно быть неизменным, и я знаю, что и после меня береза останется, и кто-то другой будет смотреть на нее и думать о чем-то своем, и она будет смотреть на эти раздумья и задумчиво покачивать ветками …

Написано для группы ЛитБесМелочи в Facebook


Рецензии
Поэтично. Прекрасная русская берёза. Понравилось.

Валентина Забайкальская   31.08.2021 05:15     Заявить о нарушении