Житейские воззрения кота Мурра 2

        Любые наши действия направлены на то, чтобы почувствовать себя лучше.  В этой связи мы говорим правду. Либо лжём. Не создаём правонарушение в обществе. Либо наоборот. Ради себя. Либо ради своих близких. Для осознания своей значимости. Именно в жизни. В данный момент времени. И даже, если таковое осознание приходит на ум как то, какую память о себе ты оставишь в людях, это всё равно твоё удовлетворение в данный момент времени. Как бы ты себя ни тешил. Ибо после твоей смерти тебе уже будет всё равно. А поэтому тебе будет всё равно, что ты был хороший для кого-то. Либо плохой. Всё что мы о себе думаем, всё, что оставим после себя людям, это существует в твоём сознании только сейчас. Только в данный момент времени. В бесконечно малый миг его. Потому что после смерти, тебе будет на это наплевать.
        Ты просто думаешь, вот я был такой. Или был сякой. Вот как обо мне будут вспоминать люди. И всё. Это всё укоренится в сознании только сейчас. Пока ты живой.  И поэтому твои чаяния о том после твоей смерти, это фикция. 0. Тебя уже не будет. А как может то, чего нет, о чём-либо радеть? Ну, допустим, люди. Они все, или только один, будут помнить тебя таким. Или другим. И что? Тебе лично ничего от них уже не надо. Потому что просто и тебя то нет. Для тебя лично, как бы, раз тебя нет, это всё равно, что никогда и не было. А, следовательно, и то, что будут как бы помнить о тебе люди, это просто виртуальная реальность. Компьютерная игра. Хочешь, так. А хочешь не так. Куча вариантов этой твоей так называемой жизни. Получается. Не более, и не менее того.
        А для людей и вовсе. Это болтовня. Не боле того. Потому что тебя нет. И они просто всё подытожат. Всё соберут по кусочкам. И сделают так, как им надо. Но не тебе. Потому что тебя нет. И никогда не было. Потому что люди всё равно сделают так, как им в этой жизни надо. Каждый для себя. И цикл возобновится опять. До следующей смерти. Итак. В двух словах. Хоть ты негодяй, хоть ты праведник, тебе это интересно только в данный момент, пока ты живой. После твоей смерти и тебе, потому что тебя нет, и никогда не было, и людям будет на это просто наплевать, а будет просто болтовня.
        Мы здесь рассматриваем чисто материальный аспект данной нравственной категории. Именно. Что тебе хорошо. И что тебе плохо. И пришли к заключению. Что данная нравственная категория, лично для тебя работает только тогда, когда ты ещё, подчёркиваем, живой. А значит, нет никакой собственно разницы, какой ты был, лютый злодей, или сама добродетель, после твоей смерти. И чисто в материальном отношении тебе будет всё равно, что о тебе будут помнить люди. Исходя из таковой логики рассуждения, можно запросто оправдать любое зло, которое ты творил в жизни. Против себя, или против людей. Набил себе карман, набил брюхо, обманул того, обманул другого. Убил, украл, ограбил. И помер. Всё хорошо. Для тебя. Пока ты был жив. Потому что после твоей смерти, тебе будет всё равно, даже, если ты был наоборот. Хороший.
        Прерогативой здесь становится концепция – не попасться. Как преступить закон, и не попасться. Совершить зло безнаказанно. Чтобы тебя за это не наказали. Не сделали тебе самому хуже. Кто? Люди, против которых ты совершал зло. И тогда само сотворённое зло становится ещё более оправдано. А как же совесть? Вы спросите. Куда надо девать её? И вообще, откуда она берётся. Ни с того, ни с сего. В этом замкнутом со всех сторон круге? В который не то, что мышь, да и вирус то никакой малый не прошмыгнёт? Как туда проникает она. Беспрепятственно. Что ни один прибор её засечь не может. Как? И когда?
        Совесть появляется в самый момент совершения зла. И потом, начинают мучить угрызения совести. Может, и достаточно, даже самой малой толики её. А угрызения будут мучить до конца жизни. Откуда это? Что потом губит злодея напрочь. Даже порой малое сочувствие от содеянного, в самый краткий миг, в который что-то зародится в мозгу, в дальнейшем разрастается как снежный ком. И уже ничто не может предотвратить расплату. Которая уже в явном материальном виде обязательно возымеет действо. Но после. После уже совершённого зла. По умыслу, или по недомыслию. Причём это происходит всегда. С завидным постоянством. И всегда с успехом, но только не в пользу злодея. В котором мозгу, едва заметное колыхание её, даже необъяснимо, и когда? вдруг, произошло!
        Это как раз та альтернативная сторона, которая нивелирует зло. И оправдание зла. Заставляет злодея это сделать. Искать пути спасения. Иногда злодей его находит. В виде покаяния. А порой и не. И тогда, что гораздо хуже, как уже говорилось, всегда с завидным постоянством, пусть даже и через время, приходит неизбежная расплата. За зло. И оправдание зла. Совесть, это остаток Божьего Духа. Поэтому, вряд ли найдётся какое-либо другое объяснение возникновения её в каждом человеке, кроме того, как Сам Господь Проявляет Себя Посредством того самого чувства Присутствия Себя.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.