Игра небес

Когда-то я мечтала о семье. Мне тогда не было восемнадцати лет. Очаровательный нежный подснежник, протягивающий ладошки улыбающемуся солнышку.

— Свет мой, Солнышко, скажи, да всю правду расскажи;

Кто на свете всех умнее, всех упрямей, всех мудрее?

А мне Солнышко в ответ:

— Ты, конечно, спору нет!

Тр-р-р-р-р-р-р… Прозвенел будильник-часики. Наступило утро.

— Тик-так, тик-так, — тикают механизмы. Подобно причудливому куску розовой сладкой ваты в небе появилась тучка и тихо сказала:

— Обведи меня. Это всё для тебя.

В её груди что-то радостно зашевелилось. Предчувствуя яркий день, я внимательно следила за тучкой, лишь изредка опуская глаза. На будильник! Мне казалось, что на его циферблате каждая цифра разыгралась, запела и начала разговаривать человеческим голосом.

— Попробуй только мне что-нибудь тут опошлить! — шептала одна из них.

— Надо вышвырнуть эту пакостницу за порог! — раздавалось где-то неподалёку от меня.

О чём это они? Интересно, интересно… Дослушать неизвестных участниц тайного заговора мне помешала хлопающая от ветра форточка. Я встала неспеша и проследовала к огромному окну, во всю ширь улыбающемуся розовым просветом. Сама туча была огромным пространством, не поддающимся никаким умозаключениям.

— Ты тоже заметила её пристрастие ко всему огромному? — услышала я чей-то шёпот.

Комната ещё не проснулась.

— Тик-так, — ещё тише ответил кто-то.

Форточка закрыта. Туча молчит и зияет голубыми порталами. А мне бы туда, в самый светлый, вон тот, что в центре. Мне надо найти что-то, что подошло бы более всего к пространству или окну для выразительности описываемых мною событий тех далёких лет. Сегодня и то и другое видится мне в несколько ином свете. Сегодня я стала старше на целую жизнь. А тогда она только начиналась.

Мои близкие люди, волею судьбы подаренные Матушкой природой в помощь мне, отправившейся в неизвестное путешествие, оказывали всякое содействие по мере своих сил. Самой сильной из них была я сама. Но ТОГДА я ещё этого не знала.

— Нехорошо так поступать с младшими, — споры в моей комнате продолжились и я прислушалась к ним снова.

— Не лезь куда тебя не звали! — отвечали тому, кто вступился за одного из участников дискуссии. — Кто ты такой, чтобы меня учить? Тоже мне, выпендрился!

Отойдя от окна, я подошла к своему любимому письменному столу. Отсюда хорошо были видны другие часы — настольные. Они стояли тихо-мирно. Никто не спорил возле них. Кто же тогда, если не эти временные минутные стрелки? Наверное, будильник. Но его задняя крышка всем своим видом демонстрировала невозмутимое спокойствие. Едва слышно ступая босиком по чистому полу детской комнаты я остановилась напротив белого циферблата с фосфорным кружевным воротничком. «Вот оно что! Вот о ком речь! Вот кто стремится оправдать того, кто вызвал странное чувство в моём сердце».

Белый циферблат напоминает мне о том времени, когда один мой самый родной человек поделился со мной информацией, услышанной от представителя моей семьи. Уже тогда всё стало ясно. Но назад дороги не было.

«Видели глаза, что брали? Теперь ешьте, хоть подавитесь»!

Не оправдывала себя, не осуждала. Приняла к сведению. Вот и вся семья. Зато мечтала…

Смеюсь…


Рецензии