Собачья жизнь. 8. Борзые сестрёнки

     Лето в Сибири короткое и, пока греет солнышко и можно покупаться,  я, по возможности, после работы или по выходным дням заезжаю к своему приятелю Сашке на лодочную базу, которая расположена очень удачно в черте города, с тем, чтобы поплавать в Оби, посидеть на пирсе, подышать свежим речным воздухом и почувствовать запах цветущей воды, который  знаком мне ещё с детства. Проезжая через частный сектор по дороге, ведущей на лодочную базу, я миновал конный клуб, который построили большие любители коней и собак на выезде из частного сектора. Люди купили «завалюху» - дряхлый дом, с участком земли, построили конюшню, загон, завезли несколько рысаков и верхово-упряжных коней, и кобыл, и организовали прогулки на лошадях по лесной местности как для детей, так и для взрослых.  Одновременно с лошадьми завели двух сук, собак породы русская псовая борзая. Борзые сестрички росли среди коней, спали в конюшне и когда подросли, целыми днями задорно носились по лесу и гоняли по прибрежным полям, давая выход собственной энергии.
  Русская псовая борзая порода древняя, её предки происходили ещё со времён Ивана Грозного и очень часто изображались на гравюрах и в иллюстрациях. Предположительно первым и наиболее известным заводчиком псовых борзых был русский царь Алексей Михайлович Романов, который любил охоту с использованием борзых для травли зверя и восхищался их изысканной красотой, резвостью и страстью к охоте.
  Конная охота с борзыми собаками была излюбленным занятием высших сословий России и  конные прогулки в сопровождении борзых дожили  до наших дней, потому проезжая мимо конного клуба, я не только не удивлялся, увидев всадников на конях в сопровождении двух борзых, но и наоборот, очень радовался этой картине, мыслями уходя в прошлое.
  Когда я служил в Центральной Школе Военного Собаководства, я не единожды наблюдал, как по штабу прогуливались две-три русские борзые, которые везде сопровождали своего хозяина, генерал-майора Григория Пантелеймоновича Медведева, единственного в мировой истории генерала от собаководства. Он с большим уважением отзывался об этой породе и всё делал для того, чтобы восстановить численность этой породы, которая резко сократилась после революции 17-го года в России и во время Великой Отечественной войны, и всячески работал над улучшением породы – русская псовая борзая.
  Находясь на лодочной базе, я со стороны частенько наблюдал, как две сестрички носились по берегу реки, купались, гоняли диких уток и наперегонки мчались по дороге. Они целыми днями вольно, на свободе, гуляли, где хотели, сопровождали конников, когда хотели, и спали на сене, предназначенном для корма лошадей. Зиме борзые радовались не меньше, чем лету, потому что это давало возможность им носиться по снежной, белой глади полей и ледяной глади реки. Они с разбегу врезались своими длинными и узкими мордами в белый мягкий снег и, зарываясь с головой, пробивали метровые тоннели под снегом. Прыгали по сугробам, очищая свою длинную шелковистую шерсть белого окраса с большими пятнами рыжего, палевого цвета.
  И вот как-то в конце зимы, когда солнышко уже вовсю грело, а птицы весело извещали о приближении весны, сестрички, как обычно, вольно носились по окрестностям и выскочили на уже хрупкий, подмытый течением лёд. Они настолько заигрались, что не почувствовали опасность под лапами и одна из борзых не то, чтобы провалилась под лёд, а влетела в полынью и поплыла по течению. Полынья оказалась узкой и не длинной, и собака вначале упёрлась грудью в лёд, а после, закинув передние лапы на кромку льда, попыталась выкарабкаться, но течение, пусть и не сильное, оттягивало тело собаки вниз и не давало возможности ей выбраться. В это время сестричка, увидев, что произошло и, почувствовав опасность, панически носилась недалеко от тонущей собаки, временами останавливаясь и смотря по сторонам, как бы выискивая, кто бы мог помочь. Она металась по берегу, пыталась приближаться к сестричке, но потрескивающий лёд предупреждал её об опасности. Тогда она пристально посмотрела на тонущую и, сорвавшись с места, понеслась в сторону конного клуба.
  Борзая буквально влетела в загон, где обучали детей верховой езде и начала носиться по кругу, временами подбегая к хозяйке-дрессировщице. Женщина вначале не поняла, что хочет собака, но тут же сообразила, что собачка одна, без сестрёнки и, вскочив на верховую лошадь, крикнула собаке: «Вперёд». Через минуту они подоспели к тонущей борзой и женщина, обвязавшись кордой - длинной верёвкой, на которой гоняют лошадей по кругу, а другой конец закрепила за седло своей кобылы, кинулась к тонущей собаке и, провалившись под лёд, доплыла до борзой, обхватила её и начала кричать лошади: «Вперёд». Борзая на берегу тоже сообразила и кинулась на лошадь, заставляя ту двигаться. Через пару секунд хозяйка и её собака были спасены. Женщина закинула обессиленную собаку на седло, и сама заскочив на лошадь, направила её рысью в конный клуб. Борзая, находясь долго в воде,  переохладилась и целую неделю лечилась и восстановилась, ну а после выздоровления она снова носилась с сестрёнкой по окрестностям. Вот так собачья смекалка помогла одной из борзых не погибнуть.


Рецензии