708. Хуторская чертовщина. Игра на интерес

        Отхлебнув из стакана горькой настойки на полыни, Его благородие и хуторской чёрт в одном лице, продолжил свой увлекательный рассказ:
          -Разместившись в одном из гостевых домов, что в старом городе, первым делом пристроил на хранение остатки моего  многолетнего жалования.
-После чего сменил свой пуштунский наряд, на более цивилизованный, самого цивильного покроя гражданский костюм, чтоб особо не выделятся среди местной публики.
  -А чтоб особо не утруждать себя,  заказал  в номер вкусной еды и питья, где предался обжорству и пьянству.
-Отоспавшись и восстановив силы, отправился прогуляться по злачным местам в поисках развлечения, чтоб искусной игрой поправить своё финансовое положение.
-Набрёл на такое заведение, где швырялась деньгами, одуревшая от нефтяных доходов публика.
         -Знамо дело, приходилось видеть таких, деловито произнес Пушкарюк.
-Так вот, закрутилось у меня, завертелось и потёк денежный ручеёк мне в карман, да так потёк, что этих денег вскоре набралось аж целый мешок.
- Да, вот такой, в котором зерно и муку перевозят, только сшитый из атласной ткани синего цвета.
-Таскаться с таким мешком большое неудобство, вот я и собрался в один из дней сменять бумажные деньги на золотые, чтоб обойтись обычным дорожным саквояжем, для своего же личного удобства.
- А вот тут как раз и вышла одна скверная оказия, выследили меня, случайно это вышло или же по чьёму – то доносу, мне особо без разницы, пришлось в срочном порядке бежать.
- И опять воспользовался морем, думаю, пусть меня ищут на суше, а я в это время спокойно водным маршрутом проследую до порта Петровска.
-Как говориться, сбросил с хвоста своих преследователей и оказался в полной безопасности.
-В Петровске задерживаться не стал, выкупил в три цены отдельное купе в вагоне первого класса и решил проследовать в полном комфорте до города Ростова.
- Отлучался из купе лишь по большой нужде и то на самое малое время, всё остальное мне приносили под заказ.
       - А как же по  малой нужде обходились, Ваше благородие?
                Почёсывая себе голову, спросил Степан.
-Всё довольно просто, для этого имелись пустые винные бутылки, вот я их и наполнял.
       -Эка умно выходит, всегда при своём капитальце оставались, сообразительны вы, господин хорунжий,
                с похвалой в голосе произнёс Агафон.
- Так вы возможно прямо на мешке с деньгами и спали, как на тюфяке набитым соломой?
                Поинтересовался один из казаков.
-Зачем же, денежки я припрятал в специальный для вещей ящик, чтоб не особо людей соблазнять на скверные дела, а вот свои пистолетики, всегда держал при себе и ещё имел маленький кривой ножичек, для всяких не предвиденных обстоятельств.
-Знать бы мне раньше, что в наших краях всё поставили с ног на голову, сменив власть, ни за что бы не сунулся сюда, а прямиком через Стамбул, махнул бы в самый Париж.
- Вот это не знание ситуации и сыграло со мной злую шутку, когда посреди степи остановили поезд, а в него нагрянула не понятно каких мастей полувоенная братия.
- По крикам в вагоне сообразил, что начался самый наглый грабёж, которого и мне не миновать, первому которой бесцеремонно вошёл в мой вагон, всадил несколько пуль в живот.
-Что тут началось, даже страшно вспоминать, я естественно закрываю двери, подперев их для надёжности трупом.
-Палю из двух стволов в дверь, чтоб образумит желающих ввалиться в мой вагон, тут же вынимаю из ящика саквояж с золотом, а вот вспоротый мешок с деньгами пришлось оставить, пусть будет этим бандюганам плата за убитого их товарища.
-Разбросал бумажные деньги по вагону для этих алчущих к чужому добру людишек, чтоб создать, таким образом, сплошную суматоху в их рядах.
      И когда вот эти самые крикуны - товарищи, вновь столпившись у моих дверей, пытались их взломать, я через открытое окно выбрался наружу и дал такого дёру, что только они меня видали.
- Но на этом мои злосчастные приключения не закончились, где – то между Кизляром и в сторону Моздока, был задержан шайкой конных горцев, пришлось мне согласиться с их навязчивым гостеприимством.
    - А вот это самое гостеприимство обошлось мне очень дорого, нет, забирать наглым образом у меня ничего не стали, просто предложили поиграть в довольно интересную игру.
   -Это вам не в три карты «угадайка нужную» или скажем те же самые  три напёрстка, как и закрученный ремешок с двумя  дырами, куда тыкаешь палец, чтоб тот оказался в петле, совсем иных правил игра, довольно примитивная, но беспроигрышная для противника.
- Это как же так?
- В первые о таком слышу, ну – ка по подробнее о ней, может по жизни сгодиться, верно, говорю хлопцы,
                проявляя  явный интерес, спросил Агафон.
             По хате пронёсся одобрительный гул, казаки в знак одобрения закивали головами, а не которые из них даже перестали дымить цигарками и внимательно  стали слушать, о чём им хотел поведать Злотазан, в данном случае господин хорунжий.
  - А в этом нет ничего не обычного, это как всем гуртом на одного, только давят морально со всех сторон.
- На доске для нард, стали бросать кости, а я – то в этом деле имею большой опыт, думаю общёлкаю этих гордых туземцев два счёта.
- Но вида не подаю, чтоб не сбить азарт игры, делаем ставки и бросаем по очереди, у меня по всем правилам явный выигрыш, как вдруг началось такое возмущение, недовольство со всех сторон, меня убеждают, у кого выпало меньше, тот и выиграл.
-Ладно,  думаю, раз так, счас вы у меня получите, делаем  ставки, бросаем, у меня выпадает меньше, а вокруг выкрикивают одобрительные возгласы в сторону моего соперника, поздравляют его с выигрышем, кричат:
            «Молодец, Магмед! Уделал бродягу»!
     -На моё удивление начинают высказывать недовольства, ведь я же только что говорил, у кого больше тот и выиграл.
      -А мужчины так не поступают, если сказал так, то должно быть так.
-Пришлось уступить, от их вороньего гвальта, в голове полный кошмар, уже плохо начинаешь соображать, а мне настойчиво предлагают дальше играть.
-Уже и не понимаю, как мне быть.
- Если выбрасываю больше, кричат со всех сторон, что договорились играть на меньшее, если выбрасываю меньше, все поздравляют Магмеда с большим выигрышем.
-Если сказать короче, то меня обобрали полностью, как ту липку на лапти.
-Вот таким простым и наглым образом остался я гол, как тот сокол и самое главное  поделать ни чего не смог, народ вокруг меня вооруженный и горячий, да к тому же нервный.
  -Да и отпустили меня на все четыре стороны только по той причине, что я в своё время служил Султан – шаху, а так мне бы и головы не носить.
- Но есть на свете и хорошие люди, уже у самого Моздока мне не сказано повезло, отнеслись ко мне с пониманием и предложили продолжить службу, а чего мне было терять, когда всё уже потеряно.
- Да чего я всё о грустном, надо как – то взбодриться, а не перекинуться ли нам в картишки, а?
-Поиграем на интерес!
- Что нет с собой карт, так у хозяина обязательно колода найдётся.
-Кирюха!
-Мать твою за ногу!
 -Иди сюда!
-Испроси у хозяев карты, решили немного поиграть с господином офицером.
      Вскоре во вторую комнату прошла хозяйка, вынесла оттуда колоду карт, бросила на стол и с укоризной сказала:
         «Сидят как басурмане, головных уборах.
            Ни какого почтения, всё же в хате находитесь, совесть бы по имели».
-Ты тётка не совсем права, говоришь верно, но одного не учла, в случае тревоги, вместо того чтобы во двор бежать, будем здесь толкаться, свои папахи искать.
-Казак должен быть всегда готов, дали команду и сразу вперёд, без всякой суеты, в военном деле, каждая секунда дорога.
-Если прочухался с  этим делом, считай пропал, пропал сам, значит и товарищей подвёл.
- Так что не держи на нас тётка зла, время нынче такое,
                уже вслед выходящей из хаты хозяйке, дал объяснение Агафон.

           Злотазан же, ухватил в свои руки колоду карт, шустро пролистал их, подвергая тщательному подсчёту, ловко перетасовал у всех на глазах и осмотрев  сидящих за столом казаков, предложил:
-Ну что?
-Для начала в переводного дурачка игранём?
- Проигравший, либо лезет под лавку или под печку и на своё усмотрение, лает или кукарекает.
-Кто согласен, подсаживайся ближе.
      А чего было не поиграть, вероятность проигрыша, один к шести, риск не велик, а вот удовольствия получается намного больше.
      Хуторской чёрт невероятной скоростью раскидал карты и игра началась.
      И не просто игра, а холодный расчёт Злотазана, а в чём он заключался, вскоре поймём.
       И вот радостные возгласы казаков, Его благородие довольно быстро проигрался, и по условию игры ему следовало залезать под лавку и там пролаять.
     Напуская интриги, Злотазан сделал кислую мину на лице и не хотя полез под лавку, где его глаза забегали с невероятной быстротой, обследуя каждый сантиметр пола и стены, а нос вдыхал с собачьим чутьём, определяя на запах, возможность обнаружить место спрятанного клада  старым Григоренко.
      Но, к великому огорчению, его здесь не было, а не терпеливые до развлечения казаки уже подначивали:
-Ваше благородие, долго настраиваете стремена.
- Пора бы и подать голос.
         Раз в этом месте нет спрятанного клада, то почему бы не залаять с протяжным воем, чем вскоре и развеселил хуторской чёрт присутствующих в хате казаков.
        Дело сделано, можно продолжить игру, и что за напасть, Его благородие вновь проигрывает, теперь он лезет под печку, где от обилия пыли и паутины с иссохшими сверчками, несколько раз громко чихает, чем вызывает неудержимый смех, наблюдавших за ним игроков.
       Здесь под печкой, Злотазан даже слегка порылся, но всё в пустую, не было здесь клада золотых червонцев, а это уже увеличивало возможность успеха, отыскать клад, если не в другой комнате, то возможно в самом подполье.
    Для отвода глаз и подозрения, Его благородие прокукарекал трижды и выбрался назад, снимая с бровей, ушей и своего головного убора паутину, затем постукивая себя по плечам, стряхнул налипшую пыль.
        Усевшись за стол и оглядев всех сидящих за столом, сделал предложение:
-Скучно играть на интерес.
- Может по маленькой ставочке, сыграем на деньги?
            -Что ваше благородие умаялись проигрывать, так вы ещё под стол не лазали,
               сказал Агафон, чем вызвал дружный взрыв смеха своих товарищей.
-Не то ощущение, нет того азарта, чтоб серьёзно взяться за игру, так что, по двадцать копеек и начнём?
              Казак только в бою кидается безрассудно, а вот на счёт денег должен подумать, взвесить, оценить обстановку и если чувствует, что может понести убыток, играть не станет. 
        Пришлось Злотазану заняться не большой агитационной работой, убедить присутствующих в их мелком стяжательстве:
-Да я на вас посмотрю, вы вообще не рискованные хлопцы.
-Имея при себе вон какие деньги и жалеете какие – то там копейки.
-Удивляюсь я вам, ведь ни кто из вас не знает, что будет завтра.
-Время сегодня лихое, нет ни какой гарантии, что в завтрашнем бою, кто – то из вас сложит голову.
- Тогда спрашивается, а зачем было беречь деньги, если они вдруг достанутся врагу?
- Веселись пока живой, доставляй себе удовольствия, завтра этого уже не может быть.
- Ну так чего, начнём с копеек?
- Голубчик, вот ты, а займи - ка мне на первое время рубль.
-Да не скупись, отдам в трое больше.
- Что, скажешь что у тебя их нет?
-Ну не смеши меня, я ведь могу в точности сказать, сколько имеешь при себе средств.
-Что, опять не веришь, так я тебе по циферкам всё разложу.
-Вот смотри Фёдоров, тебе за тридцать два дня положили 341 рублик и 82 копейки, так!?
- Ну вот, а тебе для меня один рублик жалко, говорю же в тройне верну.
         Вот тут казаки и удивились такому точному раскладу, самый дотошный, ещё не до конца веря, всякая случайность бывает, поинтересовался за себя:
-Ваше благородие, а как на счёт меня?
-Сколько же у меня при себе будет?
                Злотазан глянул на казака, который с хитринкой  и усмешкой на лице смотрел на него, не отрывая взгляда, не спеша выдал такую информацию:
-А у тебя любезный будет такой расклад, за 62 дня выдали 662 рубля и двадцать копеек.
-Верно?
- Верно, с удивлением произнёс Савёлов. 
        Степан усмехнулся и высказал свою мысль:
- Во  даёт Ваше благородие, подсмотрел до этого в ведомости, а теперь нам же дуракам и мозги вставляет.
- Давай без ведомости, вот скажем у тебя Степан, а этого ни кто не знает, и знать не может, имеется двенадцать золотых монет на сумму 95 рублей золотом.
- Будешь отрицать или мне показать, где ты их прячешь?
             У Степана от удивления едва папаха не съехала на бок, от того что волосы стали торчком, он блымал глазами и с отвисшей челюстью смотрел на этого невзрачного офицерика, одетого не понятно во что и как.
      И всё рассказанное им до этого, как пустая болтовня и сплошная выдумка, воспринялась всерьёз.
        Казаки теперь с явным  удивлением смотрели на господина хорунжего и не могли понять, кто же перед ними на самом деле, хуторской дурачёк забредший случайно на огонёк или же действительно, личность высокого полёта, злая судьба которого забросила его в эти края.
          Лихо же однако вышло, мнение многих присутствующих здесь в хате поменялось в одно мгновение на противоположное,  теперь с заметным с уважением относясь,  к этому невзрачному господину за столом с игральными картами в руках. 
- Так что, начнём игру? Уже с настойчивой ноткой в голосе сказал Злотазан.
- А чего хлопцы, составим компанию господину офицеру, не дадим ему заскучать!
-Кому должно повезти - повезёт, а кому быть в проигрыше, так не велика утрата.
-Завтра такого уже может и не случится, так чего унывать, закатим весёлую игру, чтоб отвлечься от дурных мыслей.
                Обращаясь к своим товарищам, произнёс Красилин.
         -Ваше благородие, начинай игру, тебе и карты в руки!


21 – 22 февраль 2021г.


Рецензии