Жизнь за один вечер

Предвечерье было тихим, тихим, как будто, там, на небесах выключили звуки. Все виды звуков: шорох листьев, разговор птиц, неугомонность цикад, вечный галдеж людей, даже волнение воздуха замерло, где-то в деревьях. Надюша сидела на скамейке в порту и ела булку, большую плюшку, обильно посыпанную сахаром. Она уставилась в море, словно в телевизор, в котором показывали немое кино с волнами в главных ролях. Сегодня Надежде исполнилось пятьдесят лет.

- Не так я себе представляла этот день. Совсем не так. Что-то явно в моей жизни пошло не так.

Женщина вздохнула всей грудью, хотелось плакать, но слезы застряли, где-то глубоко внутри тела, под солнечным сплетением.

- А как? Как ты планировала встретить свои полвека?

Голос прокрался в тишину и явно был совсем рядом. На ее коленях сидел рыжий кот, в пылу переживаний за себя, она не заметила, как он там оказался.

- Я еще и мозгами тронулась. Ха-ха, говорящий кот, прямо, как у меня в рассказах.

- Это ты уже слишком на себя наговариваешь. С мозгами все в порядке, они на месте. А я действительно разговорчивый. Шел за тобой от самой «Обжорки», что на Чайковском. Уж такой несчастной, ты мне увиделась. Понятно теперь, почему. Одна в такой вечер рождения. А где все-то?

Ну и ладно. Подумаешь, кот говорящий. Все лучше, чем самой коротать юбилей.

- Булку будешь? Это мне сегодня вместо торта со свечками.
Рыжий не отказался.

- Да, как-то рассосались все. Дочь сказала, что у нее важное свидание сегодня, от сына все еще жду звонка, занят, наверное.
Мама со мной не разговаривает, пятнадцать лет назад без ее одобрения я вышла замуж, и она меня так наказала. Отец не звонит, боится ее гнева. А друзей не приглашала, потому что, нет у меня сейчас денег на застолье.
Насупившись, Надя добавила:

- Муж, мой Сашенька, умер в прошлом году. Вот так и дошла к сегодняшнему дню. Впрочем, я не собиралась жаловаться, так вырвалось невзначай, не видела, что не одна.

- Давай знакомиться. Меня зовут Мануил, даже не помню, кто и почему, так меня прозвал. А тебя?

Дама ласково заулыбалась.

- Какое-то ангельское у тебя имечко. А меня – Надежда. Папа очень хотел дочь, такую же красивую, как мама. Вот и стало в нашей семье две Надежды.

Кот спрыгнул на асфальт, встряхнулся.

- Слушай, давай всё-таки купим торт и пойдем к тебе пить чай с молоком. Ты любишь чай с молоком? Это божественный напиток.

- Пошли. Согласна с тобой – это божественный напиток.

Надюша вдруг стала веселой, почувствовала себя какой-то совсем молодой, словно бабочка вспорхнула со скамейки. И они пошли с Мануилом вдоль Морвокзала, наперебой болтая о том, какая сейчас не понятная мода, что сегодняшние песни слушать невозможно, а вот раньше все было совсем по-другому.

Где-то на полдороге до подземного перехода, Надюша почему-то оглянулась на скамейку. Там осталась еле заметная тень, жующая булку и тоскливо вздыхающая над своим одиночеством.

- Что-то забыла?

Спросил кот.

- Нет. Все, что мне теперь нужно, со мной. Не хватает только торта.

Автор Екатерина Яковлева.
15.09.2020. Одесса.


Рецензии