Одноклассники. География - нотная грамота природы

   На выпускной фотографии нет учительницы географии, хотя у учеников нашего класса их было две.

   В четвёртом и пятом классах у нас географию преподавала Нина Васильевна Вадько, о ней я рассказывал в одном из своих рассказов  "Галька" и жители нашего посёлка знали её, как маму, дочка которой, Лариса Вадько, окончила в московском вузе (у Герасимова) актёрский факультет и снималась в кино.

   С шестого класса географию нам преподавала Ксения Сергеевна Сытник, которая у "Ашек" ( с которыми нас объединили в восьмом классе) в шестом и седьмом классе была ещё и классным руководителем или, как она говорила:

   - Я ваша вторая мать.

   Когда Ксения Сергеевна пришла к нам на первый урок, она сразу сказала:

   - Я буду у вас преподавать "хвизическую гэограхвию", - это у неё был такой акцент, она плохо выговаривала букву "Ф".

   Некоторые ученики её немножко попередразнивали этой "хвизической гэограхвией", но затем жили до выпуска очень дружно и очень ценили её за хорошее преподавание. Ксения Сергеевна была очень требовательной, но и уроки вела так, что иногда не надо было и заглядывать в учебник, если только нет желания выучить урок на "отлично", всё запоминалось надолго, учитывая, что у учительницы была прекрасные дикция и интонация - само запоминалось, если не отвлекаешься.

   Не знаю, как для кого, а для меня уроки географии пригодились через много лет после окончания школы.

   Ещё во время учёбы в военном училище, я вместе с ребятами мечтал, что мы будем служить в разных местах и на местах изучим всю географию Советского Союза. Затем первая поездка на стажировку в Грузию (город Телави) и полёты над Грузией, над Арменией и над Азербайджаном.

   С высоты полёта география ощущается совсем по другому, более романтично, что ли. Землю видишь совсем другой и уже чувствуешь, что география, это - нотная грамота природы, климата, погоды.

   Вот тогда и вспоминаешь тех, кто тебе впервые рассказал об азах всей этой красоты природы, но на географических учебных картах (физических, экономических, политических) с кружками городов, которые показывают численность населения и квадратики, треугольники, окружности с секторами, обозначающие полезные ископаемые и другие природные ресурсы.

   Я и сегодня, приезжая в новый город, покупаю карту этого города или местности и начинаю ориентироваться и у меня принцип, стараться не расспрашивать прохожих, а всегда ориентироваться самому.

   Следующий этап в моей жизни изучение зарубежной географии. Сначала географию Европы, начиная с Польши и Германии, а затем и Азии. Вспоминал и сравнивал то, что слышал от учительницы и пытался наложить реальности своего восприятия и реальной географии своих знакомых и сослуживцев и эта география уже покрывала всю планету.

   Ещё один фактор, это - временные пояса, их я выучил наизусть, как таблицу умножения, так как надо было точно знать, что звонишь другу или знакомому не тогда, когда у них глубокая ночь. Да и поздравить с Новым годом надо вовремя.

   Значительно позже занимался логистикой и проектом "Даугава - Днепр" и получил признание Министерства науки и образования, а также другими проектами, связанными со знанием географии. Так что труды наших учителей по географии для меня не прошли даром, я их полностью реализовал с большой благодарностью к учителям и школе.


      Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2021/01/08/2310

 

   


Рецензии