Бездушие

Я не хотел об этом писать, но потом решил, что прочитавший этот маленький рассказ о бездушных людях поступит по другому, и постарается сделать то, что сделал я.
Февральские метели и морозы заставили многих престарелых жителей Столицы ограничить зимние прогулки, и большую часть времени проводить в своих квартирах. Телевидение позволяет быть в курсе событий в Мире и в Столице. Но все они мечтают о маленьких радостях,которыми в последние год, так бедна наша повседневная жизнь.

Предстоящий праздник Защитника Отечества ветераны ждут, надеясь встретиться с друзьями, отметить его в кругу своих близких родственников. Но, к сожалению, многие ветераны остались в одиночестве и праздник будут отмечать у телевизора, вспоминая свою молодость, друзей погибших на фронтах. Остаться в одиночестве всегда тяжело, в любом возрасте. Но особенно остро это переживают ветераны войны, труда и все, кто нёс военную службу уже в мирное время.

Ветераны в канун праздника Защитника Отечества в нашем округе не были забыты. От имени Депутата Государственной Думы РФ Петра Толстого им были направлены поздравительные открытки с пожеланием здоровья,спокойствия в душе, веры в свои силы, любви и поддержки дорогих людей.

Прочитав содержание я порадовался,- не забыли ветерана, отдавшего тридцать семь лет службе в органах МВД. И главное, что получил я её в канун праздника, 22 февраля.
Значит и другие ветераны нашего Юго Восточного округа получили такие же поздравительные открытки.

Каково же было моё удивление, когда вынося утром пакет с мусором и пенопластовую упаковку к месту сбора у подъезда, я обнаружил на картонном ящике такие же поздравительные конверты. А почему они не в почтовых ящиках? Было моей первой мыслью. Консьержка наша на месте, дверь всегда может открыть почтальону. Но прочитав адреса и фамилии на конвертах, я понял, что они были предназначены ветеранам  других домов, живущих по другим адресам.

Прочитал фамилии ветеранов. Наверняка это заслуженные люди. Возможно кто-то из них сейчас одинок. Может это поздравление заставит сильнее биться его сердце при мысли,что он не забыт. О нём помнят, как и его заслуги перед Родиной. Заставит вспомнить всю его прожитую жизнь. Невольные слёзы навернувшиеся на глаза, он вытрет  носовым платком и несколько раз прочитав поздравление, поставит открытку на видное место. Ведь завтра его или её  общий праздник. А вечером расскажет об этом своим соседям и родным Что его заслуги не забыты. о нём помнят.

От мысли, что эти поздравления они уже не смогут получить, мне стало не по себе. Решение было принято без промедления. Ветераны должны обязательно получить эти поздравительные открытки. Сборы были не долгими. Сложил все письма в пакет, ещё раз прочитав адреса, быстро оделся, и пошёл по адресам.

Слабый снег, снежная жижа от посыпанных на тротуары регентов разлеталась от моих сапог сорок девятого размера в разные стороны. Но зато в них не было скользко. Район наш новый, дома все высотные, по нескольку подъездов. Войти в подъезд можно только зная код. Но я его естественно не знал, поэтому стоял у подъезда в ожидании, когда кто-то выйдет из подъезда, или через звонок консьержки.

Нужно было пройти по пяти адресам. В течении часа я обошёл все адреса. Там, где были консьержки, конверты просто опускал в почтовые ящики, а кому-то пришлось звонить в квартиру. Идущие по улице в этот предпраздничный день люди не обращали на меня внимание, каждый был занят своими мыслями. А я думал о том, что ветераны, которым предназначались поздравления, их получат уже сегодня. Прочитают с благодарностью человеку, который вспомнил про них,нашёл время и написал поздравление.

О том, что они могли не получить эти поздравительные открытки, о бездушном человеке, который не донёс поздравления до адресата, а выбросил их, они никогда не узнают. Не узнают они и обо мне,- таком же, как и они ветеране, который нашёл их, и принёс им  поздравления в канун нашего общего праздника- дня Защитника Отечества. Благодарности я  не ждал, я просто не хотел оставаться бездушным человеком.

 


Рецензии