Финн и клятва Гиппократа

Со  своим  финским  мужем  я  познакомилась  случайно,  в  день  сдачи  последнего  экзамена  по  протезированию  в  Первом  Медицинском.  Удовольствия  от  полученного  диплома  не  испытывала.  Я  была  единственная,   получившая  тройку  на  всем  курсе.  Позорище.  В  душе  засела  тоска,  вокруг  было  пусто  и  темно. 
Моя  подружка  после  вручения  дипломов  встречалась  со  своим   финским  бойфрендом.  Она  попросила  пойти  с  ней  и  поддержать  ее.  Владея  шикарно  английским,  Элен  о  чем - то  горячо  спорила  с  ним.  Полемика  влюбленных  затягивалась  и  душа  их  требовала  выпить.  Мы  пошли  в  бар. 
Вместе  с  выпивкой  её  бойфренд  привел  молодого,  усталого  с  виду,  соотечественника.  Тот,  подсев  к  нам,  беспокойно  ёрзал,  прислушиваясь  к  спору.  Было  страшновато,  казалось,  сейчас  полетят  стаканы. 
Финн  пытался  заговорить  со  мной,  но  мой  английский  был  на  уровне  Хелло.  Заметив  мою  папку,  вопросительно  посмотрел  на  меня,  можно  ли  посмотреть?  Протянул  мне  свой  паспорт.
Пожав  плечами,  я  подвинула  к  нему  папку.
- Там  нет  ничего  интересного.
Кроме  моих  дипломов,  военного  билета,  свидетельства  о  рождении,  свеженькой  прописки  и  другой  бюрократической  дребедени.  Он  долго  и  тщательно  изучал  мои  корочки.   
-  Почему  ты  не  боишься  показывать  мне  свои  документы?  А  если  я  шпион? 
-  Не  такая  я  важная  персона.  Кому  нужны  эти  бумажки  в  Финляндии. 

Наконец  подруга  обратилась  ко  мне. 
-  Где  работает  твоя  гинеколог? 
-  На  Гражданке. 
-  Берем  такси  и  едем. 
Я  жила  на  Гражданке  и  меня  это  устраивало.  Хотелось  домой.  Мы  поймали  машину.  Финны  тоже  полезли  в  нее. 
-  Какого  черта  они  лезут? 
-  Платить  не  надо  будет  самим,  пусть  лезут. 
Вот  такой  полупьяной  толпой  мы  завалились  в  поликлинику  Ленметростроя.  В  коридоре,  в  очереди  сидела  толпа  женщин.  Финны  ничего  не  понимая,  прямиком  рванули  следом  за  нами  в  кабинет  гинекологии.   
-  О  боже!  Что  вы  делаете?  Меня  убьют  из - за  вас.
Я  подрабатывала  во  время  учебы  в  Ленметрострое  и  меня  многие  там  знали. 
Подруга  уже  торговалась  с  гинекологом.  Финны  глупо  улыбались. 
Я  вышла  на  улицу.  Хотелось  покоя.  Вскоре  вышли  остальные. 
Командным голосом  Элен  заявила.
-  Едем  обратно  в  центр,  обмывать  наши  новенькие  дипломы. 
Я  отказалась.  Посадила  их  в  ожидающее  во  дворе  такси  и  пешком  пошла  домой.  Минут  через  пять  возле  меня  притормозила  машина.   Из  неё  вылез  молодой  финн. 
-  Он  не  хочет  без  тебя  ехать! 
-  Что  мне  с  ним  делать? 
Но  машина  уже  умчалась. 

Гражданский  проспект.  Длинный  и  пустой. 
Надо  избавиться  от  финна.  До  метро  далеко.  До  дома  близко. 
-  У  меня  болит  голова.  Вчера  мне  что - то  подмешали  в  пиво.  Мне  нужен  аспирин. 
Несколько  часов  назад  я  дала  клятву  Гиппократа,  не  могу  же  я  бросить  несчастного  иностранца  в  чужом  городе  одного.  Идем  в  аптеку,  покупаем  аспирин. 
Мужчина  небольшого  роста,  приятной  внешности,  спокойный  и  обходительный.  Ему  необходимо  запить  аспирин.  Подходим  к  моему  дому.
- Черт  с  тобой,  заходи.
Иду  на  кухню  за  водой.  На  шум  из  своей  комнаты  выскакивает  хозяин.  Следом  выходит  его  лохматая  и  помятая  сожительница. 
- Тебя  поздравить?  Диплом  получила? 
Хором  спрашивают  они. 
- Получила.  Поздравляйте. 

Ищу  Кари.  Вжавшись  во  входную  дверь,  он  стоит  бледный  и  напуганный.  Мне  становиться  безумно  весело.
-  Что,  страшно?  Добро  пожаловать  в  страну  Советов.
Квартира  Виктора  Викторовича,  пропахшая  бражкой,  напоминала  бомжатник.  В  полумраке  коридора  полупьяные  старики  выглядели  ужасающе.  Их  седые  грязные  волосы  были  взлохмачены  так,  что  ни  один  стилист  не  придумает.  Неопрятный,  помятый  вид  с  радостным  шамканьем  делал  их  смешными  для  меня  и  безобразными  для  моего  спутника.  Оставаться  в  квартире  с  ними  не  хотелось.  Заперев  документы  в  шкаф,  мы  выскочили  на  свежий  воздух.  Поймав  такси,  поехали  в  отель  за  фотоаппаратом. 

Кари  был  профессиональным  фотографом.
Прослышав  о  всех  ужасах  в  гостиницах,  связанных  с  иностранцами,  я  прямиком  пошла  в  кабинет  госбезопасности. 
-  Можно  зайти  на  пятнадцать  минут  с  этим  финном?  За  фотоаппаратом.
-  Не  забудь  заскочить  к  нам,  когда  будешь  выходить,  коллега.
Предупредили  двухметровые  атлеты,  изучив  свеженький  военный  билет  в  чине  лейтенанта  медицинской  службы  запаса. 
В  номере  Кари  вытащил  свой  чемодан  и  стал  в  нем  копаться.  Мы  оба  были  небольшого  роста  и  худенькие.  Наконец  он  довольно  улыбнувшись,  протянул  мне  модную  футболку.  Проверил  свой  фотоаппарат  и  заявил.
- Теперь  идём. 
Два  дня  я  таскала  его  по  Ленинграду  и  по  музеям.  Он,  покорно  следуя  за  мной,  мечтал  только  о  пиве. 
Через  два  дня  он  уехал,  не  забыв  прихватить  мои  данные  и  домашний  номер  телефона.  Через  неделю  я  получила  приглашение  в  Финляндию.

Ехать  не  хотелось,  я  совсем  его  не  знала.  Элен  ругала  меня,  на  чем  свет  стоит. 
-  Балда!  Люди  на  что  только  не  идут,  лишь  бы  уехать!  Не  хочешь  ехать,  я  поеду  вместо  тебя! 
-  Как?  В  приглашении  моё  имя.
-  Идем  на  почтамт,  будем  звонить  ему.
-  Я  не  знаю  языка. 
-  Поехали,  я  разберусь. 
Час  тщетных  переговоров  ни  к  чему  не  привел.  Подруга  моя  кипела  и  возмущалась  несправедливости  жизни.  Наконец  она  властно  заявила.
-  Ты  поедешь!  Завтра  идешь  сдавать  документы  на  выезд.  А  там  что - то  придумаем.
 
Через  двадцать  восемь  лет  Элен  нашла  меня  на  фейсбуке.  Она  живет  в  Италии.  Стоматологией  не  занимается.  В  благословенные  девяностые  они  с  мужем  открыли  турфирму.  Принимали  русских  туристов,  пока  все  не  рухнуло  в  связи  с  короновирусом  и  европейскими  санкциями.
-  Какая  ты  молодец,  Наташа,  что  подтвердила  диплом.  А  я  осталась  без  дела.  Муж  не  работает.  Дочка  уехала.  Такая  безнадежность  вокруг.
-  Ещё  не  поздно,  у  тебя  есть  диплом  стоматолога. 
Больше  она  не  звонила.


Апрель 2020
Хельсинки


 


Рецензии