Скиния

"Днём облако Бога стояло над скинией, а по ночам в облаке горел огонь, и весь народ видел это".

У израильского народа после исхода из Египта местом для поклонения Богу служила храмовая палатка — скиния. Позднее древнегреческое слово скэнэ;, как раз и означает «палатка». В Израиле её называли мишкан, «обиталище», или охел моэд, «шатёр свидетельства». Также можно встретить и другие названия скинии: микдаш («святилище») и ха-кодеш («святыня»). Повеление построить такой походный переносной храм было дано Богом вождю израильского народа Моисею.

Верх палатки состоял из десяти покрывал. Некоторые теологи считают это символом вселенной, возможно, состоящей из десяти пределов или границ. Покрывала делались из белого виссона и шерсти трёх цветов — синей, алой и бардовой.

Скиния строилась в соответствии с указанием по расположению каждой конкретной детали относительно сторон света. Она имела два отделения: Святое и Святое Святых. В западной части скинии стоял Ковчег Завета с его украшенной херувимами крышкой; на севере — стол с хлебами предложения; на юге — светильник с семью лампадами. Восточная сторона была обращена к народу, там находился вход, и перед ним, один за другим, стояли жертвенники. Западная сторона предназначалась Божьему Присутствию.

Скиния и огороженный двор вокруг неё использовались в качестве богослужебного места для совершения жертвоприношений и обрядов, а также хранения Ковчега Завета вплоть до постройки Иерусалимского храма, созданного по её образу. Она также считалась местом пребывания Бога в воспринимаемом физическом аспекте. Над скинией был виден облачный столб, который ночью светился. После Исхода, когда был сооружён Храм Богу для поклонения, в нём также остались эти два самых главных помещения.

Для нас важно обратить внимание на то, что перед тем, как Первосвященник шёл для молитвы в Святое Святых, ему привязывали к ноге верёвку на тот случай, если Бог поразит служителя. Тогда его можно будет вытащить оттуда за верёвку, не заходя внутрь, так как Бог запретил входить туда кому бы то ни было другому.

В повелении поставить скинию можно увидеть снисхождение Высшего Блага к человеческой природе. Людские тела также называются храмом для Духа Святого. Творец превыше любого земного сооружения.

Ковчег Завета, или Ковчег Закона являлся величайшей святыней. Это красивый переносной деревянный ящик украшенный золотом. Одни считают, что в нём хранились каменные скрижали завета с десятью заповедями, а также, сосуд с манной и расцветший посох Аарона.

Ковчег символизировал союз Бога с народом Израиля и служил доказательством этого договора. Дальнейшая его судьба до сих пор остаётся тайной. После разрушения Соломонова храма Ковчег пропал и во Втором храме его уже не было. Большинство сходятся во мнении, что Ковчег погиб в пламени, когда горел Храм Соломона, или был вывезен захватчиками в Вавилон, где его следы затерялись. Также есть версия, что ковчег спрятали под Храмом священники, либо вместе с пророком Иеремией увезли в горную пещеру и замуровали там. Существует и ещё одна легенда: перед разрушением вавилонянами иудейского храма с неба спустился ангел, который забрал ковчег, чтобы вновь явить его людскому взору перед концом мира.


Рецензии