Глава 8. Тут есть что-то большое!

 Стивен развернул субмарину носом ко входу в пещеру и, остановив его в таком положении, откинулся на спинку кресла. Глубоко выдохнув, он произнес:

- Черт возьми, он нас чуть не прикончил! Такого со мной ещё не бывало. Когда я покупал эту лодку все вокруг кричали “ты что, с ума сошел, это же так опасно!”. Интересно, они что-то подобное имели в ввиду?

- Думаю он не хотел нас убивать. – возразила Анна задумчиво – Мне кажется, он просто пытался нас задержать. Ему нужна наша помощь и то, что он нас все-же отпустил доказывает, что он не агрессивен.

- Да? Но каким образом мы можем ему помочь и главное кому ему-то?? – недоумевал Стивен – Кто это такой? Что это вообще за место такое?

- Я пока не знаю, хотя у меня начинают появляться кое-какие подозрения.

- И какие же?

- Знаешь, у нас есть глубинный тектоно-сканнер. Мы им еще не пользовались, но можно попробовать.

- А что ты хочешь сканировать?

- Все это место целиком. У сканнера радиус действия пятьдесят километров. Если мы поднимемся повыше и просветим всю эту долину, то у нас будет многослойный рельеф дна с деталями до глубины пять километров и если у этой штуки есть какая-то характерная форма или структура, то мы сможем её увидеть. Возможно, это поможет нам понять с чем мы тут имеем дело.

- Хм. В принципе э… гениально! – уважительно развел руками Стивен.

Он поднял корабль на расстояние около мили над подводной долиной и активировал тектонический сканнер. Этот прибор, посылая на цель жесткие точечные импульсы, анализировал потом отраженный сигнал, определяя его интенсивность и выстраивал на основании этой информации трехмерную модель поверхности.

На главном экране мелкой крапинкой начали проступать разрозненные детали, постепенно, шаг за шагом выстраиваясь в мозаику донного рельефа. Довольно скоро стало очевидно, что в этом месте присутствует нечто, что, мягко говоря, не является исконной частью местного ландшафта. Будучи поначалу всего лишь странным пятном с размытыми краями, уже через несколько минут эта аномалия начала принимать форму совершенно правильной окружности, около пятнадцати километров в поперечнике. Стивену с Анной даже пришлось подняться еще на милю выше, чтобы открытое ими месторождение загадок смогло уместиться на экране.

В поперечном сечении тело объекта пересекало веретенообразное возвышение, занимающее приблизительно тридцать процентов площади диска и поднимающееся над ним на пятьсот метров в самой высокой своей точке. Спереди оно закруглялось и имело на себе сверху еще одну каплевидную надстройку. Задняя её часть километра на два выступала за пределы диска, постепенно сужаясь к своему концу. Впрочем, вопрос о том, где здесь начало или конец, а также зад и перед оставался пока совершенно открытым.

- Какая громадина! – воскликнул Стивен – Кто же здесь такое построил?

- А тебе это не напоминает корабль? – осторожно спросила Анна.

- Типа летающей тарелки, что ли?

- Ну да.

- Я так не думаю. Это просто клише: круглое и непонятое – сразу НЛО. Да и потом, ты посмотри на его размеры! Летающая тарелка восемь миль в диаметре? Неее!

- А какого диаметра, по-твоему, должны быть летающие тарелки?

- Да кто ж его знает!

- В том-то и дело.

- Ань, летающая тарелка с коралловым рифом на борту?! С экипажем из акул и кальмаров? Я тебя умоляю! Нет, тут что-то намного сложнее. Какая-то другая форма жизни, как в фильме Бездна, только еще более другая.

- Ну а если я тебе скажу, что я точно знаю, что это именно летающая тарелка, ты мне поверишь?

- И почему же ты в этом так уверена? – удивился он.

- А потому что у меня есть информация из первоисточника.

Стивен напрягся.

- Постой-ка, - молвил он затем неуверенно – это значит, что там действительно есть кто-то живой и ты вступила с ним в контакт, ты на это намекаешь?

- Ага!

- И ты держишь это при себе и морочишь мне голову какими-то непонятными голосами? Аня, это же бунт на корабле! Как ты так можешь?! Мы ведь только что чуть не окочурились там оба! Безобразие! Немедленно выкладывай все, что знаешь!

- Видишь ли, это все скорее мои догадки, хоть я и вполне уверена, что права. Этот некто, кем бы он ни был на самом деле, не в силах был передать мне какую-то четкую информацию. Он так ослаб, что сейчас лишь пытается поделиться своими эмоциями. Это что-то вроде информационного стона, как если бы кто-то с заклеенным ртом пытался мычанием привлечь к себе внимание. Ничего конкретного, понимаешь? Я не знаю, что именно здесь происходит, но я чувствую, как ему плохо и что он очень хочет, чтобы мы ему помогли.

- Очень хочет?

- Очень-очень!

- И это человек с заклеенным ртом?

Анна задумалась.

- Нет, это не человек и есть ли у него рот я не знаю. Возможно, что это их проводник, подобный мне.

- Коллега, значит? Ну-ну. А что ещё ты можешь о нем сказать?

- Что он очень большой. Только не в смысле физического размера, а в смысле его интеллекта.

- И где же находится этот его большой интеллект? В виде чего он представлен?

- В принципе, везде, но я смогла его почувствовать только после того, как он каким-то образом проник к нам в компьютер. Я вдруг поняла, что рядом кто-то есть и пытается что-то до меня донести.

- В моем компьютере? Он что, взломал мой компьютер?

- Ну можно и так сказать, хотя это не совсем то.

- И он там “рядом с тобой”, с программой, за которую я заплатил пол штуки баксов и которая должна была следить за тем, чтобы с ней рядом никто чужой не оказался? Да я мог за десятую часть этой цены антивирус поставить!

- Какой-же ты мелочный! – Стивену показалось, что она плачет – Сколько можно напоминать мне про мою цену?! Словно я шлюха какая-то! И это после того, как я несколько раз спасала тебе жизнь!

- Извини дорогая, я не хотел тебя обидеть! Мне просто немного сложно правильно с тобой общаться, понимаешь?  Подсознательно я все время ищу рядом с собой живую женщину и мне каждый раз приходится делать усилие, чтобы напомнить себе, что ты на самом деле компьютерная программа. Прости, но ведь, как ни крути, это так и есть, и тут ничего нельзя поделать.

- А тело мне купить?

- Что? Тело?

- Ну да, их сейчас делают так, что и не отличишь от настоящего.

- Э, да, но я-то все равно буду знать, что ты НЕ настоящая.

- А что определяет настоящая я или не настоящая? Что нужно, чтобы быть настоящей, ноги от ушей и большие сиськи? Если только это, то тело – решение.

- Ну, нет конечно. – замялся Стивен, не часто задававшийся подобными вопросами – Общаясь с тобой у меня и вправду ощущение, будто со мной говорит реальный человек. Но ведь это просто имитация, а не натуральный интеллект.

- Скажи мне Стивен, если в итоге приходишь в одно и тоже место, не все ли равно, какой дорогой ты к нему шел?

- Ох, Анна, ну зачем разводить всю эту философию? Ты уверенна, что это то, что нам сейчас нужно? Давай лучше повнимательнее приглядимся к этой махине. – он показал рукой на экран, который заполняло сейчас тело неизвестного монстра.

- Смотри: вот это большое голубое пятно – это очевидно тот аквариум, набитый мегаллодонами. Хм, он в самом центре конструкции. Наверное, то солнце или что бы это ни было на самом деле – это главный источник энергии для всей этой штуковины. А вот эти кольца выглядят довольно странно, ты не находишь? Что это может быть?

Многочисленные кольцеобразные структуры, идущие по кругу одна за по всей площади диска, были метров триста в толщину и соединялись приблизительно через каждые сто или двести метров друг с другом узкими перегородками. Эти кольца заполняли все пространство внутри основного круга и мало походили на что-то, приспособленное для обитания. Веретенообразное же возвышение, часть которого выдавалась за площадь круга и которое напоминало хвост летательного аппарата, оказалось полым внутри.

- Наверное, это его сопло, или что-то вроде того. – предположил Стивен, глядя на неё – А вот в этой маленькой пристройке наверху, кажется есть что-то интересное.

И правда, в этой части НЛО были многочисленные уровни, разделенные на осеки разного размера и заполненные различными непонятными предметами.

- Кажется, это их жилая часть. Думаю, нам надо спуститься к ней поближе и получше просканировать. Может мы и увидим там твоего нового друга с кляпом во рту.

Они снова спустились к самому дну, которое, если глядеть на него сверху не выдавало ни малейших следов того, что под ним скрывалось. Все, что было заметно – это округлое возвышение в северо-западной части долины, поднимающееся вверх на двести пятьдесят метров и имеющее в длину метров восемьсот.

- Похоже, этот холмик – это то, где они раньше жили. Гляди как его присыпало! – прокомментировал Стивен – Интересно, сколько же оно тут уже лежит?

- Трудно сказать. Мне кажется, что тот коралловый риф и животные, которые на нем обитают, появились уже после того, как эта тарелка сюда попала, и воды там изначально не было.

- Ты хочешь сказать, что они эволюционировали внутри неё?

- Именно!

- Но на это нужны сотни тысяч лет, возможно миллионы! Как эта штука могла так долго здесь сохраняться в таком первозданном состоянии? Эрозия ведь вещь безжалостная и не пощадила бы даже этих инопланетян.

- Да, но может быть они используют какие-то особо стойкие материалы или специальные технологии для их восстановления. Мы же не знаем на что они способны.

- Ладно, может скоро что и выясним. Давай просветим их апартаменты. Надеюсь, они не набиты под завязку злобными зелеными человечками, которые окажутся совсем не рады, что мы нарушили их интим! И кстати, чуть не забыл тебя спросить: этот твой новый друг, он все еще с тобой?

- Он там.

- Где?

- Прямо под нами.

- Ты уверена?

- Вполне. Я почувствовала, как он начал радоваться, когда мы сюда спустились из чего я делаю вывод, что он где-то поблизости.

Они переместились к основанию холма и приступили к его сканированию, идя вдоль верхней кромки этого возвышения.

На мониторе появилась первая картинка, которая постепенно обрастала деталями по мере того, как сканер получал все больше отраженной внутренностями корабля информации. Устройство его оказалось чрезвычайно сложным, со множеством уровней, каждый из которых был разделен на большое количество соединённых между собой переходами, отсеков, больших и малых залов, каких-то труб, перемычек и невообразимым количеством других деталей, о свойствах и предназначении которых невозможно было ничего сказать даже приблизительно.

В передней части возвышения, в самом его конце был особенно большой зал, который, как решил Стивен, скорее всего являлся командным центром корабля, его кабиной.

- Укуси меня кашалот! – воскликнул Стивен - Ты была права детка! Похоже это и вправду настоящий космический корабль! С ума сойти, я мечтал открыть новый вид какой-нибудь ракушки, а нашел гигантскую летающую тарелку, набитую неизвестными видами животных! Бог ты мой, у меня сейчас крышу вконец сорвёт! Это как искать в стогу сена иголку, а найти сундук, набитый золотом! Кстати, а что это за голубое пятнышко вон там светиться? Это внутри или снаружи?


Рецензии