Остров мечты

Я начала грезить островом Корфу очень давно.

В юности , начитавшись гениальных книг Джеральда Даррелла я обрела мечту - попасть на остров Корфу, на котором прошло детство моего кумира с "Его семьей и другими животными" в "Саду Богов" и , который я знаю до мелочей, будто я сама именно там жила всё своё детство и роднее его нет ничего на белом свете.
Но потом я случайно попала в Черногорию, поселилась там и всё смотрела на карту побережья Адриатического моря... мне казалось, что от Будвы до Корфу - рукой подать.
И как всегда помог его величество случай.

Мы пили кофе на набережной Будвы в компании друзей, когда к нам подсел дядечка, знакомый кого-то из нашей тусовки.

Он оказался интересным собеседником, неугомонным путешественником и много знал о том как можно добраться на машине в нужное место.

Вот его то я и спросила про остров Корфу!

И, о чудо! Оказалось, что он уже много раз ездил из Будвы на Корфу!

Он в подробностях описал мне маршрут через город Ульцин и албанские Шкодер и Тирану .

Он строго-настрого приказал не ночевать в албанской Саранде, а доехать до греческой Игуменицы.

От Саранды на Корфу ходит только пассажирский катер и мы просто потеряем зря время.

Идет катер всего 20 минут, но это не паром и с машиной туда не возьмут.
Я загорелась ехать на Корфу. Срочно потребовала от своего черногорского бой-френда , того самого "принца", взять отпуск на пять дней, при помощи своего друга Стефана заказала нам в рента-каре отличную машину, подготовилась очень добросовестно и ... завтра в пять утра мы выезжали...Мой друг Стефан, он же - хозяин отеля , котором я жила в тот момент, был в шоке от моей авантюры.

Он недолюбливал черногорца, не доверял ему и очень за меня волновался.
К назначенным пяти утра "принц" не явился.

(Накануне , узнав о том, что я взяла машину с коробкой "автомат", он устроил скандал, сказав, что на "автомате" никуда не поедет и мне пришлось в последний момент поменять хорошую тачку на отстойный рено-меган с механикой и какими-то странными эстонскими номерами.
Звоню : " Ты где, мать твою!"

Он отвечает невозмутимо : " В стане, киша падает" (дома, дождь идет)

Я ору - "какая нахрен "киша" , срочно ехай!"
Приехал быстро и мы отправились с опозданием на час от расчетного времени.

Мое настроение было испорчено.

Стефана всего трясло. Он умолял меня держать его в курсе событий. Звонить, чего бы это ни стоило.
Нам надо было сразу ехать через Ульцин на шкодер и Тирану на автобан, но упоротый черногорец поехал по побережью.

Пока мы ехали по Черногории все было хорошо, вот в Албании мы узнали почём фунт лиха!

Вместо автомобилей, трафик состоял из велосипедистов весьма преклонного возраста на великах типа "Прогресс" из советского послевоенного прошлого.

И одеты люди были так же как в те времена.

Одной рукой велосипедист держался за руль, а во второй у него был огромный черный зонт. У каждого второго на багажнике сидела бабка. Так же ужасно одетая - в простых чулках, грубых ботинках, пиджаке видавшем виды "с плечами", но совершенно довольная жизнью.

Мы ехали под проливным дождем на машине почти одни в этом море велосипедов и черных зонтов.

Сначала черногорец что-то говорил про дешевую черешню, клубнику и абрикосы в Албании, но увидев всю эту жуть забыл про низкие цены. Притих и ехал совершенно офигевший, не обращая внимания на торговцев ягодами.

Не буду рассказывать, как долго и нудно мы плутали по проселочным дорогам без указателей. Как прилетали в тупики, на пустыри и свалки...


Потеряли кучу драгоценного времени. Навигатора у нас не было. У принца была рваная старая карта побережья, по ней мы и ориентировались.

К вечеру мы преодолели свои 600 км и добрались до Саранды.

Я его предупредила как смогла, что паром ходит только из Игуменицы.

Но этот умник мгновенно познакомился с каким-то албанским дедом, который уверил его в том, что паром ходит из Саранды в шесть утра.

Я протестовала и ругалась, но принц уперся и нам пришлось остаться на ночь в гребаной Саранде!

Сомнительный дед быстренько пристроил нас в отельчик Саранды. Черногорец купил деду бутылку пива и тот моментально испарился.

Номер был нормальный, но ужин нам принесли не вкусный.

В шесть утра выяснилось, что никакого парома в Саранде нет и никогда не было, а ходит пассажирский катер.

Я даже не стала ругаться. Какой толк?

Мы двинулись в Игуменицу, снова потеряв кучу драгоценного времени.


На остров своей мечты с черногорским "принцем на белом коне"
Там мы быстро нашли огромный паром с моим именем - ЕЛЕНА, купили совсем не дорого билеты туда и обратно и с Божьей помощью, помолясь покровителю Корфу - Святому Спиридону, погрузились вместе с машиной и отправились на пароме к острову моей мечты!

На остров своей мечты с черногорским "принцем на белом коне"

На остров своей мечты с черногорским "принцем на белом коне"
Добравшись до места , мы по совету продавца газет, по имени Спиро, заселились на две ночи в портовый отель Атлантис. Идеальное место для двухдневного пребывания - и Старый город и порт с паромом в шаговой доступности. Утром в ресторане отеля готовили вкуснейшие евро-завтраки по 9 евро на человека.
 
Днем мы путешествовали по острову, ходили к мощам св. Спиридона, общались с местным населением, пробовали местную кухню, покупали подарки , сувениры, душистые греческие специи и всё было хорошо. Остров меня дождался, я дождалась нашей с ним встречи , жизнь была прекрасна.
 

Я не могла спать ночью, чтоб не упустить драгоценные минуты . Смотрела с балкона на черные воды Ионического моря, корабли у причала, бриллиантовую россыпь звёзд на небе, а мимо моего лица, чуть не задевая его, бесшумно пролетали крупные летучие мыши и я была совершенно счастлива.

Черногорец дрых. Ему было наплевать на Корфу, который он по ошибке называл Крымом и на мою сентиментальность )

На остров своей мечты с черногорским "принцем на белом коне"
Следующий мой день был так же насыщен и радостен. Я снова наслаждалась каждой минутой пребывания на острове.

Наш паром отходил в 19-30. Мы выселились из отеля и катались на машине по Корфу.


С хорошим запасом времени мы приехали в порт, но наш паром показал нам свой хвост!

Ушел у нас перед носом.

Ибо черногорец "посмотрел не туда" в расписании. Перепутал прибытие с убытием )))

На остров своей мечты с черногорским "принцем на белом коне"
Следующий паром отправлялся в 24-30.

Черногорец был в таком лютом бешенстве, какого я от него не ожидала даже. Обычно это спокойный, молчаливый, депрессивный и замкнутый человек. А тут просто в чёрта превратился. И меня обвинить было нельзя, ибо все оргвопросы решал он. Мы об этом сразу договорились.

Мы посидели на пирсе, проводили солнышко и поехали под окна отеля, где ловил наш Вай-Фай. Я уткнулась в свой айпад, а черногорец ушел проветриться в старый город.

На остров своей мечты с черногорским "принцем на белом коне"

Паром привез нас в Игуменицу в два часа ночи. Я потребовала ехать на границу с Албанией, где Стефан забронировал нам номер в отеле, зная о наших злоключениях.

Но мой приятель в темноте "промашил" перепутал дороги и унесся как орел в горы Греции, а не в сторону границы с Албанией .

Я очень быстро поняла, что что-то не так - кружим как идиоты по серпантинам, но он утверждал, что дорогу помнит, узнаёт детали и мы едем верно. В кромешной-то темноте!

Потом до него доперло , что мы на вершине, дальше дорога только вниз, что мы заблудились . Он объявил - "спать!" И вырубился!

А я спать на такой высоте не могу, я не горец как он и мне не хватает кислорода!

Я сидела в машине как рыба , вытащенная из воды, задыхаясь и хлопая жабрами )))

Утром мы спустились в Игуменицу выпив по пути в греческой кофейне самый вкусный в моей жизни кофе, нашли нужный путь и цивильно, быстро, без проблем , через Шкодер и Тирану вернулись в Черногорию.

Мой друг - Стефан был просто счастлив, что я вернулась живая-здоровая.

Но черногорца, которого и так недолюбливал, просто возненавидел.

Продолжение тут : Остров Корфу. Тапочки Святого Спиридона .


Рецензии