Выбор профессии

       
Я вспоминаю случай из детства, который помог мне при выборе профессии. Мой отец работал водителем в автоколонне. В начале семидесятых годов его назначали на должность снабженца. Поэтому ему часто приходилось ездить в командировки по разным городам за запасными частями для автомобилей. При возвращении, на вопрос мамы, как съездил, он всегда отвечал, что нормально. Мне было десять лет и нас в школе отпустили на новогодние каникулы. В начале января отцу нужно было ехать в очередную командировку, в город Тюмень. Мне очень хотелось поехать с ним, так как летом я часто участвовал в таких поездках. Но зимой он опасался брать меня с собой, мало ли что могло случиться в дороге. И все же я уговорил отца и на следующий день, ранним утром, мы отправились в путь на автомобиле  “Урал”. Погода была хорошая с небольшим морозцем, светило солнце. Боковые стекла постепенно подернулись морозным узором, закрывшим собою вид за окном. Я приложил ладошку к стеклу, через некоторое время под ней стекло оттаяло и я снова мог наблюдать за окружающим пейзажем. Глядя на мелькающие за окном столбы с электропроводами, я задумался, а, на каком расстоянии они находятся друг от друга. Увидев километровый столбик, я начал считать их до следующего. Оказалось, что между ними двадцать столбов, разделив расстояние в один километр на количество, я понял, что они расположены через каждые пятьдесят метров. Постепенно стемнело, наступил вечер, мы подъезжали к городу Челябинску. И тут у нас произошла поломка, радиатор автомобиля дал течь. Мы доехали до какой-то автобазы, но так как рабочий день уже закончился, нам пришлось там заночевать. Утром отец занялся ремонтом, и я тоже помогал ему. Мы сняли неисправный радиатор, нам его запаяли и, поставив его на место, мы отправились в дальнейший путь. До города Тюмени добрались без происшествий. Там мы загрузились автозапчастями и отправились в обратную дорогу. Переночевав в городе Челябинске, нам оставалось проехать еще половину пути. Все шло благополучно, мы уже проехали город Баймак, но на горной извилистой дороге, называемой в народе семи коленкой, у нас опять произошла поломка, радиатор автомобиля снова дал течь. В округе никого не было, к тому же стало смеркаться, пошел снег. Мы рассчитывали в этот день доехать до дома. И тут, как говориться, голь на выдумки хитра, отцу пришла идея. Он слил из системы охлаждения двигателя половину ведра горячей воды и начал заполнять его снегом. Как только ведро наполнилось талой водой, он вылил его в радиатор. После нескольких таких операций он наполнился, и мы поехали дальше. Но, через некоторое время, температура двигателя опять стала расти. Пришлось проделывать то же самое, опять сливать часть воды, топить в ней снег и заполнять радиатор. С большим трудом мы продолжали ехать дальше, приближаясь к своему дому. Но тут у нас закончился бензин, а за окном мороз, минус пятнадцать градусов. Отец вышел из машины и слил воду из системы охлаждения для того, чтобы не разморозить двигатель. Вернувшись в кабину, он сказал мне, что впереди, около трех километров от нас находится населенный пункт. Туда нужно дойти и вызвать на помощь. Мы бы пошли вместе, но в кузове автомобиля дорогостоящий груз и его нельзя оставлять без присмотра, так что вся надежда на тебя, сказал он. Мне не очень- то хотелось покидать теплую кабину и отправляться в ночь, в пургу и метель. Но я понял, что только от меня теперь зависит сохранность груза, да возможно и жизнь моего отца. Я опустил уши на шапке ушанке, обвязался шарфом, надел варежки и пошел вперед по еле заметной дороге. Оглянувшись назад, я увидел нашу машину, которую начал заметать снег, а впереди была только тьма. Я прошел еще несколько сотен метров и, оглянувшись, уже ничего не увидел, только снег падал с неба и метель кружилась над еле различимой дорогой. Мне хотелось вернуться назад в теплую кабину, к отцу. Но я понимал, кабина скоро остынет, ведь двигатель не работает, а в кузове дорогой груз и только от меня теперь зависит, будет ли жив мой отец и сохранится ли груз. И я пошел вперед, невзирая на пургу и метель. Не помню, сколько я шел, но, спускаясь с очередной горки, вдалеке я увидел огоньки, едва различимые сквозь пелену снега. Через некоторое время я дошел до автозаправочной станции на окраине поселка. Внутри было темно, я постучал в окошко, в нем зажегся свет, и показалось заспанное лицо кассира автозаправки. Увидев меня, она тут же открыла дверь и впустила меня внутрь помещения. Откуда ты и что случилось, спросила она, я вкратце объяснил ситуацию. От тепла и горячего чая меня разморило, и я уснул. Проснувшись, я увидел улыбающееся лицо моего отца. Он рассказал, что, когда я ушел, ему пришлось укрыться одеялом и другими теплыми вещами, чтобы не замерзнуть, ожидая помощь. Он был уверен, что я дойду, и помощь придет вовремя. Он стал ждать чуда, и оно неожиданно пришло с другой стороны. До него донесся гул мотора, оказалось, что это геологи возвращались из экспедиции. Они взяли на буксир нашу машину и дотащили ее до автозаправки. А на подходе они увидели трактор, который отправлялся на помощь к моему отцу. Они дали ему отбой. Дождавшись утра, мы заправились бензином и нас отбуксировали на местную мото--техническую станцию. Тут нам запаяли радиатор, и мы благополучно добрались до дома. Придя домой, на вопрос мамы, как съездили, отец, как обычно ответил, что нормально. Она пристально посмотрела на меня, и я подтвердил, да, мама, все нормально. Вот тогда я понял, какой тяжелой и опасной может быть работа водителя. Мне очень хотелось быть похожим на своего отца. В итоге я пошел по его стопам и всю жизнь провел, работая водителем. В моей практике тоже было много разных дорожных ситуаций и происшествий, но это уже совсем другие истории.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/02/26/555

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.03.2021 10:33     Заявить о нарушении