Гог и Магог, Кощей и Макошь

Тема о Гоге и Магоге запутана не меньше, чем и тема о нефилимах – наталимах. В основном все версии сводятся к одной мысли, что названные персонажи накрепко связаны с русами, тартарами, моголами (монголы это европейское произношение) и Россией.
Вот что пишут основатели современной «Новой хронологии» Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко в своей работе «ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ»:
«По мнению некоторых средневековых хронистов Гог и Магог-это готы и монголы. Например, в XIII веке венгры считали, что Гог и Магог-это татары. По сообщению Н.М. Карамзина, название Гог и Магог относилось некоторыми историками к хазарам, примечание 90 к тому 1. То есть - к казакам.
С другой стороны, средневековые византийцы были уверены, что в этом месте книги Иезекииля речь идет о РУССКИХ и писали не "князь Рош", а прямо - "князь РОС". Например, Лев Диакон в своей известной Истории, описывая поход великого князя Святослава Киевского на Византию в конце якобы X века, пишет о русских следующее: "О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: "Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос"" [63], с.79. Отметим, что Лев Диакон говорит здесь не Рош, а Рос.
А теперь посмотрим на этот же текст в известной Острожской Библии. И увидим, что там совершенно ясно сказано - КНЯЗЯ РОССКА!
Наша мысль очень проста.
1) Под словом РОШ или РОС (РАШ или РАС) имеется в виду РУСЬ. Кстати, в западноевропейском восприятии слово Россия пишется - например, по-английски - как Russia и до сих пор читается как Раша, то есть все тот же Рош.
2) Под именами ГОГ и МАГОГ (а также МГОГ, ГУГ, МГУГ) скрываются все те же русские и татары, образовавшие "Монголию" - Магог, то есть Великую Империю.
3) Под словом МЕШЕХ (МШХ или МСХ) имеется в виду МОСОХ - легендарная личность, по имени которого, как утверждали средневековые авторы, была названа МОСКВА. Так считали многие средневековые авторы.
4) Под словом ФУВАЛ (ТБЛ или ТВЛ) имеется в виду ТОБОЛ в Западной Сибири, за Уралом. Дело в том, что Ф, фита=тэта, может читаться и как Т и как Ф. Кроме того, звук В часто переходит в Б и наоборот из-за двойного прочтения греческой виты = беты. До сих пор Тобол и Иртыш - один из центров казачества.
Берем английскую Библию и смотрим - как в ней переведено слово Фувал. И с удивлением видим TUBAL, то есть попросту ТОБОЛ!
Моя версия вновь появилась при изучении очень большой темы, связанной с богиней Макошь. И связана с ней этимологически.
Для понимания темы Гога и Магога, нужно вспомнить нашего известнейшего сказочного персонажа Кощея и древнейшую богиню прародительницу Макошь. Так как имена Кощей и Макошь очень и очень древние, так, например, культ богини Макоши наиболее всего почитался в 1800 – 3000 годах до н.э., и ранее, становится понятно, что имена прошли через «горнила» множества языковых наречий и диалектов индоевропейского (скифо-санскритского) языка, очень сильно изменившись. Давайте попробуем разобраться.  И так…

  КОЩЕЙ

Есть очень много версий имени КОЩЕЙ, к примеру, рассмотрим одну из них.
«…Согласно этимологическому словарю Макса Фасмера, слово "кощу;н", значит "насмешник, богохульник". «Материалы» И.И. Срезневского дают обозначение ещё нескольким словам с корнем "кощ-": "кощуна" - басня, вздор; "кощунание" - свершение греха кощунства; "кощь" - костляв; "кощунословить" - говорить с сатанинской злобой; "кощунати" и "кощунити" - собственно кощунствовать. Из определений очевидна (по тем временам, конечно) антихристианская направленность кощунствующих, при которой негативные отзывы христианских летописцев кажутся вполне естественными. Можно предположить, что кощуны были не просто баснями и вздором, а религиозным знанием, которое распространяли некие перехожие люди - кощунники. У И.И. Срезневского есть такой пример типичного употребления слова "кощунник": "Да начнеши мощи кощюнникомъ въспрещати, видиши многы събирающеся къ кощюньникомь" (Златостр. сл. 24); "Да начни прижимать кощунников, видишь как много людей вокруг них собирается". Что безусловно отражает борьбу христиан с предыдущей религией восточных славян…».
Вывод: Кощей, это бог славян очень могучий и древний, к нашему времени превратившийся в сказочного героя. Иначе как донести до нас важнейшую информацию.
Попробуем разобраться с этимологией слова КОЩЕЙ. Вот, что говорит Светлана Васильевна Жарникова о Кощее: «…В нашей народной культуре в сказке о Кащее Безсмертном говорится о том, что наш мир, это сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла, а на конце иглы – смерть Кащея.
Что же происходит в Упанишадах, где объясняется опять же структура мира? Там говорится, что наш мир похож на ларец или сундук, где есть и небо, и земля, а внутри его помещается заяц, который в свою очередь воплощает мужское начало, возможность мужчины передавать семенем информацию: огромное количество информационных кодов, из которых женское начало, берёт только один код и воплощает его, то есть зачинает и рожает. В нём (зайце) находится утка или гусь или лебедь. (мой комментарий: отсюда и форма скифского головного убора – позднее получившего название фригийский колпак). По Упанишадам это огонь или свет на водах. Внутри утки находится яйцо, про которое говорится в Адипарве, что это ни что иное как Брахмо или по другому - Эфир, являющийся НАЧАЛОМ всех начал; и в нём находится игла. Разворачивание вселенной идёт из ТОЧКИ (кончик иглы – смерть Кощея), как считали древние. Они, называли её ТХА, и считают, что она вечная, в отличии от всего остального, что трансформируется и меняется. И так у нас есть кончик иглы (основание), сломав который, мы уничтожаем всю Вселенную. Таким образом Кашъяпа, или черепаха, или Кащей Безсмертный прекращает своё существование, а значит и прекращается существование ВСЕЛЕННОЙ…»
В этом отрывке прямо говорится, что Кащей это и есть Вселенная, то есть, если сказать немного по-другому, это Космос. Слова Вселенная и Космос, это слова синонимы.
Из Википедии об определении Вселенной:
«…В историческом плане для обозначения «всего пространства» использовались различные слова, включая эквиваленты и варианты из различных языков, такие как «космос», «мир», «небесная сфера…»
Получается, что имя Кощей нужно правильно писать, как Косей,потому что наш сказочный персонаж, древнейший и могущественнейший бог является олицетворением КОСМОСА. Космос всегда был для человека опасным, страшным, из него всегда приходила беда в виде комет, солнечных вспышек и затмений, наводнений и прочих катастроф или как раньше говорили, недоля. Но КОСМОС это и Солнце, без которого нет жизни на Земле, и дождь, без которого не будет урожая, не будет роста трав, деревьев, не будет жизни...
Для примера, именование сущности ЛЕШИЙ происходит от слова ЛЕС. Точно так же именование сущности КОЩЕЙ происходит от слова КОС, т.е. КОСМОС. Само же слово КОСМОС, это производное от слова КОС. Так же как, например, слова лесок, полесье от слова ЛЕС.
Слово «космос», слово «древнегреческой» этимологии. Космос значит мир «по-гречески». Это понятие изначально использовалось как противоположное хаосу, мир или вселенная это был космос - живой и подвижный, а значит думающий, так же структурно-упорядоченный, имманентно закономерный - его так же относят к верованиям древних славян.
И ещё о чём хотелось бы упомянуть, это взаимосвязь Кощея со змеями. На просторах интернета нашёл статью Оксаны Лютовой «Кощей Бессмертный». Она пишет: «…Второй тип существ, которым русские сказки приписывали способность поглощать воду ведрами, были змеи. Те самые, с которыми постоянно сражались богатыри. В славянской традиции у змей было много голов, они могли дышать огнем и часто нападали на людей – сжирали их, а девушек воровали и брали в жены. Облик Кощея начисто лишен змеиных черт, он вполне антропоморфный, но воровство чужих невест за ним неоднократно подмечалось (собственно, это главная причина, по которой герой обычно идет с Кощеем сражаться).
Есть и еще одна вещь, которая связывает Кощея с мифологическими змеями. Змей как символ представлен в легендах множества народов. Часто он представляет собой доброе начало и связывается с плодородием и землей. Но у него есть и темная, хтоническая сторона, связанная с мраком и хаосом. В этом случае змей восстает против света и олицетворяет собой всю тьму, которая только может пробудиться в человеке. Хтонический змей имеет доступ к подземному миру, царству мертвых и их магии.
В этом смысле Кощей змеям более чем близок. Может, он как раз и представляет собой существо, в котором тьма (а может быть космос) пробудилась в полной мере?
Есть еще несколько моментов, которые наводят на мысль о сходстве Кощея с мифологическими змеями.
И все они связаны с тем, как Кощея можно победить. Первая версия менее известна: в одной из сказок (она называется "Марья Моревна") Кощей погибает из-за коня – от удара копытом. Конь этот, правда, был непростой. Иван-Царевич достал его у Бабы Яги, чьи говорящие кони славились выносливостью и мудростью.
Противостояние змеи и коня – древний и распространенный сюжет. Змея – олицетворение тьмы, конь – олицетворение света и вообще известный солярный, то есть солнечный, символ. Противостояние змеи и коня в разные времена трактовалось по-разному. В религиозной традиции это могло быть противостояние христианства и язычества: оно нашло свое отражение, кстати, на гербе Москвы, где изображен всадник, чей конь топчет змея.
Так и Кощей в сказке о Марье Моревне погибает от конских копыт, а его тело сжигают на костре – еще один огненный, солнечный знак.
Есть и другая, более известная, версия о том, как можно было погубить Кощея – достать яйцо, в котором спрятана игла, где заключена смерть чародея.
Яйцо спрятано в зайце, заяц – в утке, а утка живет где-то далеко в океане. Яйцо, это универсальный мифопоэтический символ, который встречается у народов Европы, Индии, Китая, Индонезии, Австралии и Африки. У многих племен существовала легенда, что мир появился из яйца. Змеи также появляются из яиц, кроме того, в скифо-арийской мифологии неоднократно встречается упоминание о гигантском змее, на свернутых кольцах которого покоиться мировой океан и весь мир вообще. То есть, пускаясь в погоню за яйцом и отправляясь на поиски к океану, главный герой, сражающийся с Кощеем, идет в какое-то особенное измерение, к истокам мироздания, чтобы победить то, что олицетворяет собой Кощей – смерть…».
Но вернёмся к оглавлению статьи и разберём каким образом именование Кощей-Косей-Кос могло превратиться в именование Гог.
Очень талантливый современный лингвист А.Н. Драгункин определил цепочки согласных букв (звуков); при замене в словах букв из этих цепочек – смысл слова не изменяется. Это правило распространяется на все индоевропейские языки, т.к. когда-то язык был общим для всех индоевропейцев. Просто всё зависит от наречий и диалектов индоевропейского (скифского) языка, где использовались слова.
Отрывок из работы А.Н. Драгункина:
«…Согласные очень четко группируются по месту образования во рту – например, Г, К, Х, Ж образуются разными движениями языка, но в одной и той же части нёба.
Попробуйте их произнести - и сами убедитесь. Таких цепочек согласных несколько: первая В-М-Б-П-Ф; вторая Р-Л-Ш-Щ-Т-Д-Н; третья Х-К-Г-Ж; четвёртая С-Ц-Ч-З…». 
И так КОС и ГОГ. Первые буквы слов «К» и «Г» принадлежат к одной цепочке согласных, а значит легко могут быть заменены друг на друга. Последние буквы принадлежат к разным цепочкам согласных, но буквы «С» и «Г» связаны между собой через букву СИГМА, в настоящее время сохранившуюся в греческом алфавите и обозначавшую когда-то два звука «С» и «Г». Название буквы говорит само за себя «С» и «Г» ма, также как и буква «фита» являлась согласным дифтонгом и обозначавшую два звука «Ф» и «Т».
В западных диалектах индоевропейского языка буква СИГМА читается как «Г» или «К», соответственно в восточных диалектах читается как «С» или «З», примеров слов очень много…
Таким образом слово КОС в западных диалектах может звучать как ГОГ, а вот в восточных диалектах может звучать как ГОС – слова государь, господин возможно связаны с этим корнем. И по смыслу всё сходится. И образ Кощея соответствует описанию Гога, и то, что Гог обитает в землях скифов и русских…

   МАКОШЬ и МАГОГ.

Рассмотрев этимологию, имени КОЩЕЙ – КОС будет намного легче понять этимологию имени МАКОШЬ.  Это слово двукорневое МА-КОШЬ.
Первый корень как видим, корень МА, что есть часть слова МАТЬ – общего для всех индоевропейских языков.
Здесь вообще никаких вопросов не возникает. Второй корень КОШЬ, с ним нам и нужно разобраться.
Из работы «Славянская и российская мифология», Андрея Сергеевича Кайсарова.
«…Какую должность отправлял этот бог у русских, до сих пор еще неизвестно. Нестор не говорит об нем ничего более, как что Владимир Великий велел соорудить истукан Макоша в Киеве и приносить ему жертвы. Г. Гютри думал, что русский Макош был Магогом в Библии».
Г. А. Глинка (профессор русского языка и русской словесности в Дерптском университете) в Митаве издал книгу, где Макошь с именем Могошъ также полагается мужчиной, однако он допускает варианты имени Макошь, Макоса, «что все истолковывается словом Могущь».
То есть, как и пишет профессор Г.А. Глинка имя может произноситься как МАКОСА, или МАГОС, и очень важно, что вероятно имя писалось с буквой СИГМА в конце слова, по древним правилам.
Эта «волшебная» буква вновь многое объясняет. Если в восточных диалектах индоевропейского (скифского языка) имя богини (бога) будет звучать как МАГОС или МАКОС, то в западных диалектах это имя будет звучать как МАГОГ.
Вообще имя МАКОШЬ означает то же самое, что и имя МАКОС, т.е. МАТЬ из КОСМОСА или КОСМИЧЕСКАЯ МАТЬ. Это подтверждает наше космическое происхождение.
Из статьи Григория Базлова «МОКОШ»:
«…Всё очень просто. Во время учёбы в Тверском государственном университете, в конце 1980-х – начале 1990-х гг., и потом в течение 10-ти лет работы преподавателем этнологии мы ежегодно системно проводили этнографические экспедиции по сёлам и деревням Тверской области для сбора этнографических материалов. Там мы коллекционировали предания о летающем огненном уже, огневом змее. И вот, – от людей, уверявших нас, что видели его живьём, мы узнали, что они называют его Мокуш или Мокаш.  А этимология слова «уж» единодушно определяется лингвистами как производное от слова «гуж», что значит – «веревка». Возможно, что оно использовалось как иносказательное по отношению к летающему змею из-за табу - запрета прямого называния, как мед-ведь…
Например, известно чешское божество влаги мужского рода Mokos, которому молились и приносили жертвы во время засухи. Показательно, что именно так зовут летающего дракона и литовцы - smakas.  Smakas, в переводе на русский значит - "дракон, змей".
Рассказывают, что МОКОС умеет оборачиваться в кого угодно и, пользуясь этой своей способностью, навещает вдов или девок в образе их умерших любимых. Иногда уверяют, что связь эта не доводит до добра, потому что избранница летающего змея начинает сохнуть и от такой любви однажды неизменно умирает. Однако тут не все так просто…»
 В ранних пластах русской мифологии мы находим прямо противоположное, – что от связи летающего змея с человеческой женщиной прежде родились богатыри. Мать же их оставалась живой и здоровой. Так появились на свет, например, такие известные былинные герои, как Вольга и Тугарин Змеевич. Оба они унаследовали от отцов способность к оборотничеству и умели летать.
«…Связь женщины с Мокошем порицалась, считалась безнравственной. Именно поэтому в подмосковных говорах, не только женщину, встречающуюся со Змеем, но и вообще – гулящую женщину называли «мокОсья». То есть, женщина принадлежащая мокосу – мокошу.
На вопрос: – Чья? Отвечали: – Мокосья…». А вот это уже напоминает легенду о «нефилимах – наталимах.»
Вот и всё если кратко, надеюсь из статьи понятно кто такие ГОГ и МАГОГ и какое отношение они имеют к нам, к русским. Получается, что страна ГОГА и МАГОГА это страна почитания бога КОЩЕЯ и богини МАКОШИ. Эти боги присутствуют только в славянском основном мифе.
Остаётся открытым вопрос: МАКОШЬ это всё-таки бог или богиня? Академик Б.А. Рыбаков считал, что МАКОШЬ это богиня, та самая Великая Мать, перво-предок. Но одновременно с этим основной миф говорит, что МАКОШЬ или МАКОС это бог – летающий змей, дракон. Где же истина? Давайте вспомним «греческий» миф о богине ЛАДЕ, которую тоже почитают Великой Матерью. Почитали ЛАДУ и в средневековой Руси. У неё в подчинении находился дракон ЛАДОН, охранявший дерево с «молодильными» яблоками в саду Гесперид.
И тут же необходимо вспомнить индийскую мифологию, которая и есть древняя скифская.
В индийской мифологии у каждого божества есть вахана.
«…Вахана (санскрит, vahana от санскритского «восседать, ехать на чём-либо») — в индийской мифологии — объект, вымышленное существо или животное, используемое богами как средство передвижения (обычно — ездовое животное).
Ездовые животные могут быть как реально существующими, так и мифическими, или смесью обоих типов.
Вахана - это проявление грубой энергии божества, его тотем и является символом божества, не отличным от того, чьим ездовым животным он является. Ваханы, кроме того, умножают силу своих повелителей и обозначают злые силы и пороки, которыми повелевает или которые подавляет божество..."
Многие, уже наверное догадались, что истина в том, что у богини Макоши, очень вероятно, и была своя вахана – дракон Мокос, в которого, при необходимости, она могла обращатЬся, перемещаясь на дальние расстояния или для других дел…


Рецензии