МОРЕ

Жених Эльзы ушел в море. Когда у нее появлялась свободная минутка, она прибегала на причал и высматривала его суденышко, но заветного катера все не было. 
- Они, скорее всего, утопли - сказала старуха, сидевшая на причале. 
- Что вы такое говорите? 
- Два дня назад был сильный шторм, несколько лодок не вернулось. Это нормально, когда моряки погибают. Море жестоко, оно дает нам свои богатства, а взамен забирает то, что нам дороже всего...
Эльза ничего не ответила, она просто стояла и смотрела вдаль, вставая на цыпочки. Ей казалось, что так будет лучше видно. 
Прошла еще неделя. Эльза не прекращала приходить на причал. 
Старуха тоже каждый день сидела у моря, она вязала носки. Казалось, что ее ничем нельзя было возмутить. 
- Море бескрайне. Море - это сила - говорила старушка.
Эльза ее не слушала, она смотрела вдаль и слезы текли по ее румяным щекам. 
- Я его больше никогда не увижу - сказала она.
- Увидишь - сказала старушка и, помолчав ,добавила - Там, на небесах.
Эльза окончательно разрыдалась.
- Ну что ты, дочка, вернется. Вернется твой... как там его там зовут.
- Густав.
- Вернется твой Густав, не переживай, не слушай мое старческое бурчание. Ты молодец. На этом судне было десяток моряков и только ты одна приходишь на причал. 
Эльза молча пошла домой. Уже темнело и невозможно было что-то разглядеть на горизонте.
Погода портилась с каждым днем все сильнее, бушевали штормы, принося на берег останки погибших кораблей. Эльза по-прежнему приходила на причал, все ей говорили - не жди, они уже не вернутся. Даже если они отправились далеко в глубь моря, они давно уже должны были приплыть обратно. Эльза ничего на это не отвечала, она продолжала ждать у моря.
Чайки печально кружились над ней, шли дожди, дули ветра, а она все стояла. В ее зеленых глазах отражалось жестокое, могущественное море, равнодушное и холодное. А в сердце еще теплилась надежда.
- Чайки, быстрые чайки, скажите мне - живой ли он, что с ним случилось, сколько мне его еще ждать? Море! - она обратилась к великой голубой бесконечности - верни мне моего моряка, пожалуйста, прошу тебя. Но ни чайки, ни море ей ничего не отвечали.
Старушка, вздохнув, сказала - Знаешь, я тут сижу всю жизнь, я тоже когда-то ждала своего моряка. Когда я была молода, у меня был жених, и я решила связать носки к его прибытию, но он так и приплыл. А сейчас прихожу так, по привычке. И все еще продолжаю вязать ему носки. Распускаю, а потом снова вяжу, иногда раздаю носки морякам.
Эльза была изумлена.
- На, возьми - старушка протянула ей пару шерстяных носков. Эльза прижала их к своей груди.
Она поняла, что ждать бесполезно, и, опустив голову, пошла домой. Напоследок обернулась, чтобы посмотреть в последний раз. Луч солнца прорвался сквозь темные, густые облака, осветив горизонт. Что-то блеснуло вдали, сердце у Эльзы сильно застучало. Это был заветный катер Густава.


Рецензии