В усадьбе на краю деревни 8

Эпизод №8 «Два ежики в пластмассовой тарелке»

Под сеновалом поселилась ежиха. Первым ее обнаружил Буран. Мудрый пес долго принюхивался к незнакомому запаху, пытался заглянуть под доски, а потом залаял: – Иди сюда хозяин скорей, тут что-то интересное.
Дядя Игорь, тетушкин муж, посветил фонариком между досок и улыбнувшись сказал новоселу: «Ну, хозяйничай. Мышей лови, ужей гоняй». Бурану же приказал: «Не трогай, это нам на пользу».
Во время очередного посещения тетушкино имения, так я в шутку называю ее деревенскую обитель, зайдя на сеновал, услышал в дальнем углу непонятные, таинственные звуки (о ежихе мне не сказали). Осторожно разгребая пригоршню прошлогодней соломы, обнаружил в старой пластмассовой тарелке двух мирно сопевших ежиков. Они спали, свернувшись колечком и прислонившись, друг к другу носиками. «Ну, надо же, где пристроились» подумал я, глядя на эти два беззащитных клубочка с торчащими в разные стороны иголочками. Что-то они мне напоминают? Ну конечно, маленькую подушечку, что висела на стене возле бабушкиного кресла.
Обложившись подушками и прикрепив на кончик носа очки, моя любимая бабушка усаживалась в кресло, штопать носки, натянув их на перегоревшую электрическую лампочку. Она и вязала в этом кресле, и дремала, слушая радио. Здесь же, прижавшись к ее большой и теплой груди, смотрел я, как за окном опускаются снежинки, как, кувыркаясь, падает на землю желтая листва. Я слушал ее бесконечные рассказы о чем – то интересном, увлекательном, а о чем именно уже никогда и не вспомню. Единственное, что осталось сердце на всю жизнь – мне было бесконечно хорошо и спокойно сидеть на бабушкиных коленях в этом огромном кресле, стоящем возле окна, с вечно раздернутыми белыми занавесками и крохотным зеркальцем на подоконнике. Дальше, там за стеклом, раскинулся небольшой ухоженный сад. И таяли на языке терпкие плоды черемухи, и огромный недоспелый крыжовник трещал под зубами. За садом, между соседскими заборами, был огород с разными разностями.
А вон и маленькое белоголовое чудо, бегает в одной маячке между грядок и срывает клубничный цвет.
– Не рви, - говорит дед Иван, - из этих цветков ягодки вырастут. Любишь клубничку.
- Да, - кивает белоголовый и хвать новый цветок. И надо же, что именно на нем пчелка собирала пыльцу. Раз, и жало в маленькой ладошке, слезы рекой, детский рев и беготня всех взрослых вокруг самого маленького, но самого главного человека в семье.
– Не плачь, - утешает дед Иван любимого внука. – Мы пойдем с тобой на рыбалку, и поймаем большую пребольшую щуку. Хочешь?
– Конечно, хочу, а пока сделай мне кораблик. Они идут делать кораблик из старых досок, с пушками и мачтами. А потом, пускают его в дальнее плаванье – в бочку, из которой берут воду для полива огорода.
Где это все? На месте дедушкиного дома построили пятиэтажку, а раскидистый клен спилили.
Смахнув детские воспоминания вместе с прилипшей ко лбу травинкой, беру грабли, и иду на огород помогать милой тетушке. Буран, «дежуривший» возле двери, хотел, было проскочить во внутрь, но я беру его за ошейник, оттягиваю подальше и повторяю дяди наказ Игоря: «Не трогай их, Бурашка, они просто прелесть».


Рецензии