Свидание Со Счастьем

Накануне своего дня рождения Ася приехала в город к подруге. Варя снимала комнатку у пожилой доброй женщины по имени Вера Григорьевна, Она  всегда поощряла Вариных гостей.
 – Чему же радоваться-то, если не молодости? – приговаривала она, жаря девчонкам мелкую салаку. – Куда завтра пойдёте? В кино?
– Да ну, кино можно и без дня рождения посмотреть, – сказала Ася, доставая из большой хозяйственной сумки домашние молоко, творог, сметану. – Угощайтесь, Вера Григорьевна, это я на всех привезла.
– Вот спасибо, Асенька, – улыбнулась женщина. – Деревенская молочка в городе всегда ценность. Вот завтра я вам с утра сырников напеку.
– Ой, Вера Григорьевна, Вы ещё нам готовить будете? – с чувством неудобства произнесла вошедшая Варя, – мне прямо неловко. Встаёте рано, чтоб завтрак нам приготовить, да и ужином угощаете всегда.
– А кого же мне баловать-то, девчата? Сыновей нарожала, да все кто где разлетелись. Вот и беру вас, ласточек,  чтоб было и повеселей, и заботиться было о ком, – Вера Григорьевна поставила на стол небольшую сковороду с рыбой. – Садитесь, кушайте.
Девушки с удовольствием пощипали рыбёшки, попили чайку и легли спать.
Ася жила недалеко от города, работала шофёром большой грузовой машины в совхозе. Хотя школу она закончила, как круглая отличница, в город девушка не подалась – решила окончить водительские курсы и вернуться в родную деревню, к маме.
Варя жила и работала парикмахером в городе. Когда-то девушки несколько лет учились в школе недалеко от Асиной деревни. Ездили на одном автобусе, да так и подружились. Закончив школу, девушки продолжали общаться: перезванивались, переписывались, встречались, гуляли, ходили в кино.
Ася любила малышку Варю (называла её «моя Варюня»). Сблизило их то, что обе они были чистыми, если не сказать наивными: не любили сплетничать, обсуждать людей, не бегали постоянно на танцы, надеясь с кем-нибудь познакомиться. О парнях вообще болтали разве что шутя – у них и без того хватало общих интересов. Обе любили слушать, музыку, читать, смотреть фильмы, да просто поговорить между собой.
Проснулась утром Варя оттого, что Ася с кем-то ругалась, сидя на раскладушке. Сквозь дверь уже чувствовался запах жарящихся сырников.
– Ну, что тебе надо? Вот что тебе надо, я спрашиваю? – Ася сидела на постели и разговаривала, казалось, с пустотой, но при этом смотрела в одну видимую лишь ей точку и обращалась именно к ней. – Прилетел, разбудил! Нет, чтоб принц какой в окно постучался, сон досмотреть не дал, а то комар... Ну ты подумай, а? – обратилась она к ничего не понимающей Варе. – Комар меня разбудил в день рождения! – затем снова повернулась к «точке». – Да уйди ты, вот привязался!
– Ася, перестань дурачиться, – строго проговорила Варя. – Сейчас Вера Григорьевна придёт, услышит, что ты тут с комарами общаешься. Подумает, чокнутую какую-то я привела.
– И что? Я с комаром разговариваю, потому что ему, паршивцу, надо было меня разбудить.
– Девчонки, вставайте, – послышался из-за двери голос Веры Григорьевны. – Сырники горячие.
– Идём-идём, Вера Григорьевна! – отозвалась Варя.
Набросив лёгкие летние халатики, девушки вышли в кухню.
– Ох, как вкусно пахнет! – Варя потянула носом воздух.
– Ммм, прощай моё похудение, Вера Григорьевна, – сказала Ася, усаживаясь за стол и беря сырник.
– Хорошего человека, Асенька, должно быть много, – с улыбкой ставя на стол чайник, сказала хозяйка. – А вас ещё совсем немного, вам расти и расти, милые мои, – приобняв девушек, Вера Григорьевна засмеялась. – Ну, что? Я в магазин, на работу. А вы погуляйте как следует и позвольте себе ВСЁ, – подмигнув, Вера Григорьевна вышла из кухни и через несколько минут девушки услышали хлопнувшую дверь.
– Повезло тебе, Варь, с хозяйкой, – проговорила с набитым ртом Ася. –Добрая, мораль не читает.
–Что ты? Она, сама видишь, какая, – улыбнулась Варя. – Если я задерживаюсь, то не спит, пока не приду, но и не ругает, говорит, веселиться надо, а не дома сидеть.
– Пошли, может, тогда повеселимся сегодня на аттракционах? – с улыбкой сказала Ася. – Тебе на работу только к трём ведь.
– Пошли, – кивнула Варя. – Мне Вера Григорьевна ткань достала и брючный костюм сшила. Вот как раз обновлю.
Девушки убрали со стола и пошли одеваться. Ася тоже привезла один из своих лучших нарядов – красненький костюм: юбку в складку и короткий пиджак с клетчатой вставкой впереди. Нарядившись, девушки пошли в один из городских парков. Но, придя, увидели, что возле аттракционов толпится детвора мал мала меньше.
– Гульнули, Варь! – со смехом сказала Ася. – Что, может в очередь встанем? Вдруг какой-нибудь рыцарь нас пропустит?
– Ага, – поддержала Варя подругу, – мы же прекрасные феи, мечтающие парить над ними... – произнесла она, со смехом подняв руку к колесу обозрения.
Подождав немного, девушки отошли купить мороженого, затем вернулись и снова отошли, чтобы купить лимонаду. Время шло, но толпа детей не уменьшалась, а казалось, наоборот, увеличивалась.
Однако девушки совершенно не расстраивались, что не удаётся погулять, как они планировали. Зато вполне удавалось поболтать, побаловать себя сладостями, да просто побыть вместе, а потому им было хорошо и весело даже без аттракционов.
На дворе стоял тёплый август, середина месяца. В парке гуляло много разношерстного люда: парочки разных возрастов, пожилые одиночки с собачками, семьи с детьми, восторженно указывающими и глядящими на аттракционы. Наблюдать за этим кипением жизни тоже было довольно интересно, а мороженое даже после третьей порции не перестало быть вкусным, но, спустя какое время, Ася, взглянув на часы, вздохнула:
– Уже десять минут третьего, Варь. Пошли, я тебя провожу на работу.
– Пошли, – согласилась Варя. – То, что не прокатились ни разу, это ещё ничего. Жаль, я тебе и подарка никакого не купила.
– А купи мне цветы? – радостно сказала Ася. – Я пойду с цветами счастливая – у меня день рождения!
– Хорошо, – улыбнулась Варя.
Подойдя к киоску, она купила подруге небольшой букетик роз.
– Держи. С днём рождения тебя, подруга! обняв Асю, Варя отдала ей букет.
– Ну и я тебе куплю, – сказала Ася, расплачиваясь за точно такой же букет. – И пойдём парням мозги пудрить! – девушка рассмеялась, протягивая подруге розы. – Будем идти обе счастливые, с цветами, а они будут смотреть и завидовать: кому же так повезло? Такие красивые молодые девушки с букетами. Видимо, идут со свиданий, – она оглянулась, окинула быстрым взглядом полный счастливых людей и детского смеха парк. – Хотя знаешь, что? Мы ведь и правда на свидании были! На свидании со счастьем!
Девушки шли с маленькими букетиками роз улыбались, будто светились счастьем насквозь.


Рецензии