Наследие моёй бабушки

      Лет девять мне было в то время в конце 60-х,снится мне сон будь то я вижу под лавкой и лопухом на автобусной остановке червонец лежит.Я просыпаюсь одеваюсь быстро,мама говорит:Ты куда? В школу ещё рано.Я молча выбежал бегом до остановки Абрамовской ,где шестой номер автобуса до сих пор туда ходит.Прибежал на остановку заглянул под лавку- там лопух,а под ним десять рублей.Хватанул червонец и быстро домой,осень, прохладно.Прибегаю домой маме отдаю.Мама мне- где украл,я говорю приснилось,пошёл взял принёс.Мама говорит в бабушку пошёл нашу.Бабушка у меня была не простой,звали Белой бабушкой, знахаркой была-травы собирала,страждущим помогала заговорами,я с трёх лет наблюдал невольно за всем этим.Жили мы в бараке в комнате пять человек пос.Абрамова ул.Дальняя 14,если люди приходи за помощью,то бабушка иногда просила домочадцев выйти из комнаты,мама всегда сердилась из-за этого.Иногда бабушка меня брала с собой в гости к одной православной бабуле,хотя моя бабушка была мусульманкой, а дед её был арабом.Сидят в общем эти две бабули чай пьют разговаривают,хотя моя бабушка по русски плохо общалась.А я зашёл в соседнюю комнату в гостях в хрущевке и увидел там много икон хозяйки православной.Я оказался будь-то в сказке,мне было 4-5 лет, долго разглядывал каждую старинную икону,ощущение было для меня какое-то волшебное от этих икон шло что-то светлое, от них я стоял какой то заворожённый как будь то на воздухе стою.Тако детское впечатление об этом осталось на всю жизнь.Моя бабушка однажды нашла пакет с деньгами больше тысячи руб в 1972 году и вернула хозяевам всё до копейки.Эти хозяева продали оказывается большой частный дом в пос. Абрамово и потеряли деньги по пьяни.Бабушке дали десять рублей за честность.Мама моя долго ругала бабушку за это,не надо было возвращать говорила она деньги таким жадным людям.Бабушка твердила,что чужие деньги счастья не принесут,а горе принести могут.Поэтому бабушка никогда не просила денег за свою помощь больным,сами люди давали сколько хотели.В лихие 90-е в Москве мне бабушкины уроки помогли выжить с двумя детьми и женой  безработными.В детстве в 6 лет в бараке был нехороший случай,Володя 17 лет сосед  был влюблён в девушку,а девушка отказалась с ним гулять и просила больше не надоедать ей и хлопнула дверью у Вовы перед носом,я был невольным свидетеле этой драмы.Тут подбежал кот не сбывшейся невесты к двери,а Владимир схватил кота за задние лапы отнёс к середине барака и бил кота об угол со свирепой силой пока тот не затих.Для меня был это большой стресс,я заплакал и закричал на него:Ты нехороший и злой,ты всю жизнь будешь сидеть в тюрьме и потом тебя убьют,а он за эти слова пнул меня ногой больно.В последствии жизнь Владимира сложилась по наклонной,он действительно всю жизнь прожил в тюрьме,не больше года всегда был на свободе после очередной отсидки, и убили его в середине 80-х годов у кинотеатра  Мелодия вечером по словам его младшего брата.В детстве в 1971 году прошу у бабушки 50 копеек на кино Фантомас,а она мне не даёт-говорит потеряешь.А спорю с ней, что не потеряю.Наконец со слезами выпросил и побежал на остановку опаздывая на сеанс.Захожу в автобус протягиваю полтинник кондуктору,а сам с испугом думаю вдруг кондуктор подумает что,я ей 20 копеек дал,а не полтинник и даст мне сдачу 14 копеек и мне не хватит на Фантомаса в кино на две серии.Так и произошло- получил сдачу 14 коп,я начал ругаться с кондуктором,а она утверждает что 20 копеек я дал,потом сам не понимая того, что нечаянно внушил ей, в пользу  свою я не понимая подключил всех в автобусе пассажиров они начали мне все протягивать мелочь кто 10коп,кто по 5коп,видя что я не вру и опаздываю на кино со слезами.Кондуктор  была не приклонна,я психанул бросил деньги на пол и выскочил из автобуса.Пришёл домой в слезах злой,а бабушка тут как тут:Я же говорила,что потеряешь.И сказала, что бы следующий раз я её слушал и не спорил.В армии дежуря дневальным я стал почитывать медицинскую энциклопедию,нашёл раздел про гипноз и впитывал как гупка всё,что меня интересовало.Через месяц я уже тренировался на своих однополчанах,но об этом им не говорил-так как это было бы чревато для меня в последствии.Но сослуживцы сами начали догадываться,но я всё отшучивался от них.Но вот однажды я обнаружил в роте своей колегу выше меня по статусу гипноза.А дело было так.Собрались мы пять человек в дежурке на КПП ночью и давай прикалываться по разному,и тут один рыжий среди нас бывший клоун которого отправили в армию за совращение дочери директора цирка не помню какого города предложил тему невероятную.Он сказал что за 15 минут разговора по телефону с незнакомой девушкой уговорит признаться её в любви к этому рыжему клоуну.Условие было такое,если мы проспорим то все мы покупаем ему мороженое.Мы согласились.Один из нас набирал любой городской номер и наконец мы нашли не спавшую девушку ночью в городской квартире.Передали трубку Рыжему и он уболтал девушку раньше назначенного времени-она ему призналась в любви в конце разговора.Мы все были в шоке,мы проспорили ему.В последствии он бегал к этой девушке в самоволку в гражданской одежде,потому что увольнений в город у пограничников не бывает.Потом в последствии я понял что это был циганский гипноз,хотя существует больше 15-ти видов гипноза.Мы с эти Рыжим смешили роту до слёз снимали усталость после нарядов,ребята сами проси об этом.Мы с Рыжим не отказывались в помощи сослуживцам в смехотерапии,а соревновались с ним повышая квалификацию.Потом сослуживцы начали мне фото показывать своих девушек,спрашивали дождутся или нет,ни разу не ошибся,сам себе удивлялся.Однажды деды однополчане ночью напились и съели все ножки у тушек куриц.Повар нажаловался командиру части и всем дедам грозила гаубвахта.Меня выбрали дипломатом что бы я внушил командиру части,что куриц нам привезли в часть без ножек,а слова повара чтобы забыл.Мне конечно было неприятно что меня врать отправляют к маёру Долинному,но всё получилось,командир поверил мне.Повара стукача набили потом.До сих пор совесть меня мучает.Но перед тем как пойти к командиру я сказал дедам: Я сделаю как вы просили,но грех на вашу душу ляжет,не на мою душу.Они оторопели-хотя были все атеисты в то время,и сказали пусть по твоему будет.Потом эти все деды через месяц в сушилке молодому повредили шейный позвонок,тот потерял сознание,но остался жив.Четверых дедов которые находились в сушилке посадили в дизбат, всех на два года.А я подумал в то время, если бы они не отправили меня врать,то посидели бы пять суток на гаубвахте,и весы судьбы их могли пойти по другому сценарию без дизбата.


Рецензии