Взгляд

Вечером ехал с работы. Все как обычно, метро. Читал Буковски. На Чертановской поезд проследовал в депо, пришлось выйти и подождать следующего. Читать уже не хотелось, устал. До пересадки на легкое метро осталось пара остановок. Сел на свободное место. Напротив женщина с резко выдвинутыми передними зубами, лет сорока пяти, короткая стрижка, белые волосы. Рядом девушка. На обоих вязаные свитера. Крупная вязка. Мать и дочь. Девушка опрятная. Красивые, ухоженные руки. Немного короткие, детские пальцы. Помимо розовато-лилового вязаного свитера, на ней коричневые брюки, черные дешевые ботинки. Прикид аля внучка Олега Попова. Возраст определить сложно, похоже ей около двадцати. Светлые волосы, даже слегка рыжеватые. Она сорвала ворсинку со своего свитера и начала пристально ее разглядывать. Потом она подняла голову, и я увидел ее глаза. Незабываемый взгляд.

Глаза ясные – словно луч света в темном царстве. Источник, излучающий тепло и добро. Не часто встретишь такую красоту в подземелье. Я не мог оторвать взгляд от этого дивного лица. С трудом заставлял себя, соблюдая приличия, отворачиваться, делая вид что, рассматриваю рекламу. И сразу же возвращался, глядеть на нее. Будто путник, набредший на оазис в пустыне.

Пересаживаясь на легкое метро, я потерял их из вида. Но видел, как они садились в поезд, тот же, что и я.

Я опять сел на свободное место, на этот раз вагон был полупустой. Рядом уселся бородатый толстяк в шортах. Сегодня прохладно. Он был такого размера, что пришлось пересесть на другое место. По ногам проехала тележка. Напротив женщина с тремя детьми. Две девочки, в очках, сосредоточенно играли в электронные игры. Мальчик, катал по полу грузовик, а потом повторил несколько раз подряд – мама мы так быстро приехали, мама мы так быстро приехали, мама мы так быстро приехали, мама мы так быстро приехали. Мама читала книгу «Секретарша на батарейках».

Я все вспоминал ее взгляд. Я хотел увидеть ее еще. Я хотел подойти к ней, сказать…., благодарить…, бред. Взгляд. Перед глазами. Такой теплый, уютный, спокойный. Даже как будто, не от мира сего, как будто ненормальный. Ненормальный, когда кругом сплошь нормальные - суровые, усталые, тяжелые, нервные, строгие, злые, ненавидящие, безразличные, завистливые – сплошь нормальные! 

Спустя неделю, быть может две, я рассказал эту историю одному своему знакомому. На что он сказал: - этот взгляд был ценностью? Наверное – обронил я. Тогда он сказал: - Значит, важна сама ценность. А если бы все вокруг обладали таким взглядом и явился один ненавидящий и завистливый, он стал бы ценностью?


Рецензии