Продолжение рассказа Поездка за Северным карасем

Еще одна встреча с этим удивительным озером произошла через год. В природе поздняя осень, но у нас на Севере это уже зима. На Печоре уже ледоход, скоро и ее закуют морозы в ледяные оковы.

 Морозы пока небольшие до десяти градусов, снег слегка припорошил землю. Но все озера покрылись льдом, который уже выдерживал не только вес человека. И у моего знакомого товарища возникла мысль посетить это заповедное - карасиное озеро. И половит карася подо льдом.
 
 Сам он вылететь не мог и нашел мне напарника – Александра, тоже заядлого рыбака и охотника. Недолгие сборы и мы уже летим к нашему озеру. Внизу проплывают знакомые пейзажи – слегка припорошенные снегом и менее чем через час, вертолет делает круг над озером и заходит на посадку на ледяную гладь озера. Вертолет завис, слегка касаясь льда, мы быстро выгружаемся и вертолет улетает.

Мы, находимся на озере, но это не наше карасиное озеро - оно осталось в двух километрах отсюда. Но на берегу этого озера стоит охотничья избушка, и вокруг настоящая тайга.

 Мы берем часть вещей и идем к избушке. Под ногами, хрустальной чистоты лед. На двух – трехметровой глубине видна вся фауна озера, очень много разнообразной растительности, и даже видны убегающие при нашем приближении мелкие окуньки. Сердце рыбака - «запрыгало», наживка и удочки для зимней рыбалки с собой, значить будет чем заняться в свободное время.
 
Вещи перенесены, затоплена печь – тепло, и по рыбацкому обычаю – первый тост за прибытие в этот необыкновенный край. После обеда берем пару сетей и идем на карасиное озеро. Через час мы на озере.

 Лед не толстый, бурим лунки, пропускаем шнур подо льдом и протаскиваем за шнур подо льдом сетки. Поставили две контрольные сетки. Завтра они покажут, что надо делать дальше.

 Вернулись. Переночевали в избушке довольно комфортно и утром после завтрака, взяв пару сеток идем на озеро. К нашему сожалению, мороз небольшой, но поплавки касающееся льда примерзли, и нам пришлось довольно долго их выдалбливать изо льда. Глубина на озере чуть больше метра, а там ниже сплошной «бархатный» ил.

  Сетки проверили, но к нашему сожалению в сетках было всего два десятка карасей. Видимо карась, уже готовясь к длинной зимовке, почти весь зарылся в этот «бархатный» ил и будет там видимо перебывать уже в неподвижном, полусонном состоянии и заставить его, «гулять» до весны уже не сможет никакая сила.

 Мать, моей жены, рассказывала – Что ради эксперимента, закидывали на крышу дома осенью, в снег карасей, а весной с таявшим снегом падали с крыши, и прыгали в лужах перед домом. На сколько правда не могу сказать – сам не видел.

 У нас был моток капроновой нити, и мы, нарезав нити, длинной чуть больше метра, связали верхнюю и нижнюю титеву сети, сделали глубину сетей – чуть больше метра. Сети поставили подо льдом. На следующий день сети проверили, но результат не радовал, на четыре сети – два десятка карасей.
 
Прилетел вертолет, он был в этих краях по заданию. Наш старший товарищ тоже был там. Узнав, как обстоят дела, оставляет нас еще на несколько дней. Мы поставили еще несколько сетей – но увы! На все эти сети попадало уже не больше десятка штук. Рыбалка на карася закончилась.
 
У нас было много уже свободного времени и мы с удочками ходили по озеру в поисках рыбы. Чистейшая кристальная вода, просматривающееся дно с растительностью, но из всей рыбы тут водился только окунек, который меньше ладошки, и который клевал практически в любом месте. Это быстро надоедало и мы, поймав по два три килограмма такой рыбешки, уходили в избушку.

 По весне на этом озере ловилась особенная щука - не меньше пяти килограммов, мелкой не было вообще. Но сейчас ее видимо уже здесь нет. Все поставленные снасти на эту щуку поклевок не принесли.  Или особенность - обилие мелкого окуня, и щуку наши живцы уже не привлекали.
 
Со мной была моя любимая охотничья русско- европейская лайка. Мы с ней обошли все в округе, но кроме - косачиных (тетеревиных) выводков, больше ничего не встретили. За все наши выходы с собакой, взяли всего пару косачей. Сходив проверив сетки - попадалось уже пяток карасей, мы бежали в избушку, и я претворял в жизнь свои кулинарные способности.

 На сковородку помещалось всего два отборных карася, они недолго - разделанные, пытались, спрыгнуть со сковородки. Но какой деликатес получался – караси залитые - лечо в томате, это наверно был шедевр кулинарного искусства. А сто грамм к этому деликатесу, и ты на седьмом небе от счастья. А когда в котелке закипают, собранные кустики брусника вместе с ягодами, и этот таежный чай, довершает это чудо.

Но когда-то это общение с природой заканчивается. Прилетел вертолет и через пару часов, мы дома. Тепло родного дома, семьи – наполняет душу счастьем. Но еще надолго перед глазами стоят – озера с хрустальной чистотой воды и льда, тайга, рыбалка и караси на сковородке залитые лечо.
 
Как я, ни хотел удивить своим искусством приготовления карася, родных - не получается. Дважды приходил мой напарник расспросить, как мы готовили в избушке карасей - от которых там голова шла кругом. Тоже не получается.

Видно есть одна особенность в приготовлении этого блюда и как это негрустно, а это живой прыгающий карась на сковородке.
 А замороженный и вылежавший уже не получается. И больше жизнь, меня уже не сталкивала, с особенностями нашего - Северного карася. 


Рецензии