Отец

     Я проснулась  от назойливого стука в оконное стекло. Выскользнув из-под теплого одеяла,  подошла к окну и отодвинула шторку. На улице бесновалась метель. По стеклу стучал оторванный ветром обрывок бельевой верёвки.  Прошлёпав босыми ногами по холодному полу, я вышла в переднюю. Весело потрескивая берёзовыми поленьями, топилась русская печь. Языки пламени освещали тёмный угол, создавая из мелькающих теней странный танец.
     На лавке возле печи сидел отец, попыхивая самокруткой. Глубоко задумавшись, он  неподвижно  глядел на  пламя в  печи. Но, заметив  меня, его глаза загорелись тёплым огоньком. Забравшись к нему на колени, я поджала под себя холодные ноги. От папы пахло табаком и потом, а трёхдневная щетина больно кололась. Заскорузлой, в твёрдых мозолях, ладошкой, он гладил меня по макушке, ласково приговаривая:
     - Мизюрочка ты моя!
     Почему «Мизюрочка»?  Значит -  маленькая, от слова «мизер» - это я уже потом поняла.
     Зашла мама, запустив за собой клубы морозного воздуха. В руках у неё был подойник с парным молоком. Увидев меня, спросила:
     - Ты пошто встала рано? Сёдни в школу не пойдёшь, там падера, скрёсу нет.
     Я жалобно посмотрела на отца. Сегодня мне обязательно нужно было быть в школе на   генеральной репетиции спектакля  к Новогоднему празднику, где я играла роль мухомора! Заговорчески  подмигнув, папа сказал:
     - Ладно, мать, пущай идёт. Я её провожу.
     Соскочив с папиных колен, я побежала собираться. Мама крикнула мне вслед:
     - Но только чтоб поела!
     Весело хрустя поджаренной корочкой свежеиспечённого хлеба и запивая  парным молоком, я благодарно смотрела на своего «спасителя».
     Папа укутал меня  большой шалью поверх пальто, и мы  вышли на улицу. Сильный ветер гнал откуда-то с Белков тучи снега, заметая всё вокруг. Крепко зажав в своей ладошке мою ручонку, отец по тропинке в глубоком снегу вёл меня на пригорок, где стояла школа. Но мне было хорошо и надёжно, ведь со мной был мой папа!
     С тех пор, когда на улице метёт метель, мне на душе становится тепло и уютно, как от папиной ладошки.




Фото из архива автора.
    


Рецензии
Вёл по глубокому снегу?
Может по тропинке в глубоком снегу?

Тоня Монина   23.02.2021 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое за замечание, Тоня! Возможно, Ваш вариант звучит более правдоподобно. Просто этот рассказ я писала по своей памяти, по своим детским ощущениям. И тогда казалось, что мы с папой шли по снежной целине, по глубокому снегу. Но возможно, я воспользуюсь Вашим советом. Подумаю.
С уважением:

Надежда Рукина   25.02.2021 16:15   Заявить о нарушении
А я думаю можно и так, и эдак. У нас на Алтае такие снега, что о тропинках нет и речи, постоянно штормовые предупреждения и закрыты трассы. Где проползёшь - там и тропинка до следующей пурги.

Лидия Скрипкина 2   27.02.2021 12:46   Заявить о нарушении
Да, Лидия, так и есть. Зимы у нас очень снежные!
С уважением:

Надежда Рукина   01.03.2021 11:40   Заявить о нарушении