Морис метерлинк синяя птица

         Прошло уже более ста лет с тех пор, как увидела свет небольшая пьеса лауреата

Нобелевской премии по литературе за 1911 год Мориса Метерлинка. В настоящее время его

мало кто вспоминает и читает. Да не обидятся на нас за такие слова те немногие любители

литературы, поэзии и драматургии, которые знакомы с его творчеством. Между тем, как

социальные сети,  политические партии и прочие общественные организации не только

России, но и всего мира, а также подавляющее большинство сознательного населения

планеты занимается тем, что выполняет задачу, которую не смогли выполнить двое маленьких

детей: Тиль и Митиль - главные герои "Синей птицы."

      Эта невыполнимая задача - поиски птицы счастья: синей птицы из одноименной пьесы

Мориса Метерлинка. Произведение. в котором 90% действующих лиц - сказочные персонажи,

тем не менее вызвало огромный интерес среди взрослых современников писателя во всём

цивилизованном мире, в том числе и в России.

         Достаточно сказать, что уже в следующем году после написания пьеса была поставлена

на сцене МХАТа. Я, как обычно, не собираюсь пересказывать сюжет и содержание этой книги.

С нею легко можно познакомиться в библиотеках интернета. Я просто хочу напомнить всем

желающим, что легенда о птице счастья имеет глубокие корни в человеческой культуре: от

Тота и Хора(Гора) в древнеегипетской мифологии, до Симугра и Феникса (отечественный

Финист - ясный сокол) в зороастрийской и древнегреческой а также и раннехристианской

культурах, и современных песен о птице счастья.

     Итак - пьеса фантастическая и феерическая. И в то же время трогательная и лирическая.

Простая и сложная. Пьеса аллегорическая. И злободневная до предела. В фантастических

героях этой небольшой пьесы, скрывающихся за масками сказочных персонажей, каждый

читатель может легко и сообразно своему вкусу найти всех окружающих его современников.

Читайте и ищите.

А я предполагаю ещё не раз вернуться к творчеству этого замечательного мастера, если будет

на то воля судьбы и времени.


Рецензии