Уроки гуру Шридхара

Анирудха, молодой индус двадцати лет, пришёл в ашрам к своему гуру, которого звали Шридхар.

- Махарадж, - обратился Анирудха к своему Учителю, - Вчера, выполняя ваше задание, я побывал на лекции одного из известнейших в Бенгалии проповедников. Но, выслушав его, я не почувствовал того магического чувства, которое вызывают ваши слова, хотя говорил он тоже самое, и читал те же строки из Бхагаватам, что и вы. Отчего происходит такое, Гуру Шридхар?

- Видишь ли, Анирудха, сейчас появилось масса проповедников и "гуру" всех мастей, которые толкуют священные тексты каждый на свой лад. Много таких, что не получив права на передачу духовных знаний от наставника, превратили религию в хороший бизнес и пользуясь невежеством людей - обманывают их доверие. Ты прав, Анирудха, они декламируют те же священные тексты, но не учитывают одного, что их слова совершенно лишены силы. Они заботятся лишь о содержимом своих кошельков, но совсем не о духовном росте слушающих их людей. Понимаешь, мой дорогой Анирудха, чтобы стать проповедником надо быть не только человеком с хорошо подвешенным языком. Необходимо получить от своего Гуру право на передачу духовных знаний, а вместе с этим - особую силу, которая и делает слова истинных наставников такими убедительными, что услышав их, человек запоминает эти слова навсегда, потому что они не просто звуки, а вибрации, наполненные Божественной любовью и мудростью.

- Значит, я вчера просто потерял зря время? – спросил у Махараджи Шридхара Анирудха.

- Нет, Анирудха, ты потерял его не напрасно! Этот опыт был тебе крайне необходим. Так ученик обретает вивеку, способность отличать ложь от истины. Это очень важно! И по-другому, этому никак нельзя научиться! Только на личном опыте можно убедиться прокисшее перед тобой молоко или свежее. Вчера ты пробовал молоко прокисшее, а сегодня, как только все мои ученики соберутся, мы будем пить молоко парное, я прочитаю вам любимые шлоки моего Гуру из Шримат-Бхагаватам. И главным в этом процессе будут не звуки, издаваемые моими органами речи, а любовь к Богу, которая проходит через меня! И денег за это - я не беру!


Рецензии