Зюзя в гости к нам пришёл Из цикла Про дога и такс

                Сказка Зюзя в гости к нам пришёл
                Из цикла Про дога и таксу

Такса глазки приоткрыла,
Потянулась, хвост подняв,
Вслед за тем - сползла с дивана
И сказала тихо
- Гав.
- "Что-то дога я не вижу
Он куда опять исчез?
Неужели в холодильник
Без меня, нахал, залез?!
Неспроста вчера хозяин
Вход на кухню перекрыл?!
В холодильник, однозначно,
Кусок мяса - положил!
И сейчас мой брат по крови
Разбирается с куском!
Ну а мне опять хозяин
Даст лишь миску с молоком?!"
Такса двери распахнула...
Дог на коврике лежит
И с довольною улыбкой
Он подружке говорит
- Ну - привет! Чего случилось?
Что за паника в глазах?
И, смотрю, хоть не проснулась,
А мордашка - вся в слюнях?!
- Извини, давай сначала
Мы направимся гулять!
Там, на улице, быстрее
Мне удастся сон прогнать
И, за тем, тебе, приятель,
Обо всём я расскажу!
Открывай скорее двери!
Я на улицу хочу!

Дверь открыл дог - и увидел
Снег лежит - ему по грудь!
- "Может это снова Зюзя
Намекнул на что-нибудь?
Мы дедулю угощали
Месяц, или два назад...
Может Зюзя, как и прежде,
Пообедать будет рад?"

Между тем - его подружка,
Мысля друга обогнать,
Растворившись в снежной бездне,
Не успела "гав" сказать
Дог задумался,- "Где такса?!
Вслед за мною, вроде, шла!
А теперь - её не видно!
Может - спряталась она?"
Он по запаху подружку
Попытался разыскать
Тут увидел хвостик таксы
- "Вдруг удастся откопать?!
Надо рыть мне осторожно,
Чтоб лавина не сошла!
Чтоб подружку под собою
Скрыть на веки не смогла!"

Только рыть подкоп он начал...
Такса двинулась назад!
- "Глянь, с кусочком мяса в пасти!
Всё окей - на первый вгляд!"
- Всё ли сделать ты успела?
Не пора ли нам поесть?
- Подожди! сначала надо
Нам почистить свою шерсть!
Глянь, как много нынче снега!
Он - такая же вода!
Окунись в него скорее!
И - нам завтракать пора!
- А кусочек мяса, такса,
Где сумела разыскать?
Как в сугробе искупаюсь,
Сможешь ли немножко дать?
- Не волнуйся, друг мой ситный!
Половиночка - твоя!
Ну! Иди скорей купаться!
А то съем одна всё я!

Дог запрыгнул в снег - и скрылся
Такса стала громко выть
Тут хозяева проснулись
- "Мне без братика - не жить!"
На крыльцо хозяин вышел
Дог в сугробе возлежит
И с такой довольной мородой
На хозяина глядит...
- И чего ты там разлёгся?
Слышь, подружка как скулит?!
Сделав мордочку попроще,
Возвращайся, паразит!
И тогда она, быть может,
Даст тебе кусок мясца...
Я бы, братец, если честно,
Проучил бы наглеца!

Дог послушался совета,
Приняв очень грустный вид,
Выбираясь из заснежья,
Извинившись, говорит
- Ты прости меня, подружка,
Что расстроил так тебя!
Да! Но мясом поделиться
Не забудь! Голодный я!

Вдруг на снеге проявилось
Чьё-то белое лицо
Из заснежья в белой шубе
Вышёл Зюзя на крыльцо
- Я решил, друзья, к вам в гости
Напоследок заглянуть
Не могли бы мне в дорожку
Дать еды совсем чуть-чуть?
Предстоит мне путь далёкий
Оймякон - конечный пункт
Велес, Мара и Зимерзла
Там меня - давно уж ждут

И друзья мешок собрали,
Положив в него еды,
Мяса вяленного, рыбки
И, конечно, сухари
Зюзя был безмерно счастлив
И, подумав, он спросил
- Вы, наверно, сильно злитесь,
Что вас снегом завалил?
Ничего, проблему эту
Разрешу в один момент!
Хлопнул дедушка в ладошки
И исчез с дорожек снег
- В магазин и по участку
Сможете теперь ходить!
И Ярило, как проснётся,
Сможет снег весь растопить!
И на том, друзья, прощайте!
В ноябре я вновь вернусь!
Да, отправлю телеграмму,
Как в дорожку соберусь!

Ветерок поднялся. Вьюга
Прошептала,- "Нам пора"
Зюзя с снежною подружкой
Вмиг исчезли со двора

И друзья, спустя мгновенье,
Побежали в дом смотреть,
Что хозяева  на завтрак
Собираются там есть
По пути кусочек мяса,
Такса догу отдала
- Но - за что?!
- Ведь ты, приятель,
Несомненно спас меня!

И, зайдя на кухню, видят,
Их хозяева сидят
Кашу, хлебцы с колбасою
С удовольствием едят
- "Ну а нам, вот интересно,
Что дадут поесть сейчас?
С другом так проголодались,
Что быка съедим - за раз!"
Им сметаны наложили
Каждый начал есть своё
Вслед за тем, две кости дали
И морковки пол-кило
После завтрака - к ним дрёма
Постучался и зашёл
И о лете долгожданном
Разговоры в снах завёл...

***
  1, Бога Зюзю наши предки представляли так. В ранних приданиях Зюзя упоминался как бог зимы. Это старик с белыми как снег волосами и длинной бородой. Он низенького роста и толстенький. Ходит босой и с непокрытой головой. Всегда носит с собой железную булаву. Большую часть зимы Зюзя проводит в лесу, но иногда заходит к людям: предупредить, что будет суровая зима, чем-то помочь, а то и просто ради того, чтобы поесть кутьи.
   2, Велес и Мара - хозяева Зимнего Солнечного Круга, Боги перемен и мудрости, прозрения и тайны.
   3, Зимерзла — Суровое зимнее божество древних славян. Она дышит холодом и морозами. Одежда у нее – тулуп из инея.
   4, Вьюга, завируха – фольклорный персонаж южных славян. Вместе с ними приходят Метель и снежная Буря. Известны предания, что бурю учиняет старший сын бога ветра, Стрибога зимнего, — ветер Буревой (Буревик), который крутит свои длинные седые усы, когда хочет наказать людей за грехи.
  5, Ярило - Бог весны

Николай Дежонков-Дайбов
4:44 22.02.2021


Рецензии