Зарисовочка

Солнце дарит лучи, пахнет ёлками – жизнь разговаривает.

Передо мной на столе стакан воды, и жужжащее насекомое улепётывает, испугавшись оптической метаморфозы. Себя испугавшись. Так и живём.

Над поляной меж берёз толпятся мошки, над солнечным всплеском мелькает белое крыло бабочки.

Я запрокинула голову – деревья высоки, небо ещё выше. 

С интересом слушала я своего, почти случайного, собеседника изредка касаясь взглядом его гладко выбритой скулы обрисованной солнцем:

–  Человек является частью планеты. Человек земле был нужен, необходим, иначе его бы не было. И ландшафт земли выглядел бы по-другому  –  одна часть суши покрылась бы густой непролазной чащей – джунгли, тайга, – а на другой была бы обожжённая быстрыми ветрами и солнцем пустыня, да ещё, горные хребты. И гуляла, гудела  бы атмосфера вихрями, между этих территорий, не находя равновесия, а земля стонала бы от бурь штормовых и стихийных столкновений. И эта планета, возможно, стала бы одной из многих в космосе, где нет места живому...

Такой вот странный разговор со случайным знакомцем.

 Много разных историй тысячелетней вереницей протянулись сквозь времена и расстояния, связав между собой города и годы – нужно лишь нанизать их на невидимую нить. Сплести. Пульсирующий клубок гипотез и воспоминаний – вереница открытий, предположений - импульсов, будоражащих  уснувшее воображение.  Нужно лишь соединить лёгкими перекидными мостами и лестницами множество судеб… и тогда...


Почему откровенная ложь стала частью нашей жизни?

 ...малодушие, невежество,
 ...апатия
...так проще, так живут...
 ...всё позабыв, опять пойдут по кругу?

Люди лгут оттого, что не знают правды? Все рассуждения на эту тему бесполезны? НЕ обязательны. Меняем направление мысли. Как? Как на шоссе, едешь по ограниченной полосе и вдруг что-то вспыхнуло, зацепило, скользнув по периферии зрения, обострило слух, –  отблеском, звуком ... И ...  –  заблудился? Нет – случай предоставил новую возможность. Вот так и начинается, – может начаться, новое.  Замечательно точная мысль, выскользнув из небытия, заставит всё увидеть, по началу поёживаясь и недоуменно кутаясь во всевозможных пустяках, вроде  «за»  и  «против», и нужно только этот ознов остановить.


Рецензии