Капризная клиентка
– Что тут у нас?
И сотрудники с тобой говорят льстивыми голосами, кофе предлагают. А когда уходишь, говорят:
– Спасибо большое! Что бы мы без вас делали!
В нашей конторе мастеров немного, не все удерживаются.
– Ребята, с клиентом будьте вежливы, никакого хамства, – учит шеф. – Клиент нам мать родная, потому что вызывает и платит. Я на вас надеюсь.
Принцип этот я целиком разделяю. Однако недавно зацепился с одной бизнес, так сказать, вумен.
– Пожалуйста, выручайте, принтер отказывается работать! – умоляла она по телефону.
Обычное спасите-помогите. Приехал, осмотрелся – офис крохотный, арендованный на бывшей фабрике. И два человека всего лишь сотрудников: сама хозяйка и ее бухгалтер, да и то приходящий.
– Ну, где больной? – пошутил я, ставя сумку на стол.
– Ой! Уберите сумку, там образцы продукции! – вскрикнула хозяйка офиса.
Понятно, нормального общения у нас не получится. Осмотрел принтер: качественный, денег на технику не жалеют. Просто картридж закончился. Объяснил, что есть два варианта: ставить новый или менять этот, будет дешевле.
– Вас как зовут? Меня Владимир.
– Анна, – строго ответила она. – Меняйте скорее!
Заменил я картридж, напечатал пробную страницу, оставил визитную карточку и ушел. А что кофе не напоили – ладно, и такое бывает в нашей нелегкой службе.
На следующий день Анна сердитая позвонила мне прямо с утра:
– Владимир, это вы? Не печатает ваш принтер!
– То есть как?
– А вот так! Буквы бледные, прочитать невозможно! Вы меня очень подвели.
– Часа через два приеду.
– А почему не сейчас? Мне рабочий принтер нужен!
– У меня еще один вызов.
Поскорее освободился и приехал к ней. Она глядит враждебно, я держу себя в руках, всё проверил, картридж открыл, вставил обратно, распечатал пробную страницу.
– Всё работает! Зачем вы меня вызывали? Теперь за вызов придется платить.
У нее челюсть отвисла от удивления.
– Но он не печатал! И не буду я платить. Вы его вчера ставили, а я два раза плати за одну работу?!
– И что, мне дорогу в ваш офис из своего кармана оплачивать? Откуда я знаю, что вы с ним сделали вчера? Мне вот сейчас показалось, на барабане что-то прилипло. Может, бумага застревала?
Еле уговорил хоть на дорогу дать. На самом деле и сам в недоумении: что это с принтером? То работает, то не хочет. Хотя я и сам у такой хозяйки работать бы не захотел.
На следующее утро опять звонит, кипит от возмущения.
– Что за безобразие! Как вы чините принтер, он опять не печатает!
Я приехал к ней, тоже уже злой как собака – час переться через весь город.
– Вот, смотрите!
Действительно, букв почти не видно. Я распечатал – у меня нормально. Не понимаю в чем дело, но не признаваться же ей. Она тоже распечатала свою таблицу, видит – всё хорошо, и сразу в крик:
– Не буду за вызов платить!
Мне потом начальник замечание сделал. Она на меня пожаловалась, вот ведьма! Я ему всё рассказал, он подкалывает:
– Может, она на тебя запала, вот и вызывает?
А мне не до шуток, никогда у меня с клиентами такого не было. Прошло два дня, я уж обрадовался, и тут снова звонок! Анна так робко попросила заехать, когда мне удобно, а дорогу она оплатит. Новые капризы?
Приехал, вижу – кофе, тортик.
– Извините, Владимир, – смущенно сказала она. – Я поняла, в чем дело.
Оказывается, это крыло фабрики не отапливается. Сейчас зима. Она приходит утром, когда в офисе едва плюс пять, и включает обогреватель. Пока в комнате станет плюс двадцать, проходит часа полтора. На этих словах я всё понял, и мы с оба покатились со смеху.
– Конечно, барабан принтера даже через час после нагревания комнаты все еще остается холодным. А вам с утра подавай документы печатать! Пока я днем приезжал, он уже отогревался, бедняга, – сказал я. – Теперь будете знать.
Приятно, что она позвала меня на кофе. Между прочим, женщина очень даже ничего, когда не сердится, да и капризным оказался принтер, а не она. Пригласить ее куда-нибудь, что ли?
Свидетельство о публикации №221022201676