Валентин катаев алмазный мой венец

       Выбирая очередное произведение для представления,  уважаемые любители литературы,

я не всегда могу четко определить, почему была выбрана именно эта книга. Но роман - эссе

"Алмазный мой венец" Валентина Петровича Катаева появился в моих планах давно и не

случайно.

      Мне подспудно давно уже хотелось рассказать о книге, в которй бы была изложена кратко,

но в занимательной художественной форме, история начала советской литературы и поэзии.

Именно в форме независимого и многопланового рассказа не об отдельной, даже самой

выдающейся личности, а обо всём направлении развития писательского жанра в целом. Ибо

предлагаемая книга не является биографией кого бы то ни было, ни лекцией -обзором для

студентов литфака, ни критическим очерком.

      Этот роман - по моему мнению - сюрреалистическая эпитафия в лицах и картинах целому

поколению и направлению отечесвенной литературы. Я не буду пытаться обосновать это

мнение, но у меня имеются веские основания для того, чтобы его озвучить.

        Ибо в настоящее время уходят в прошлое, уходят из памяти читателей многие творцы

литературы, а что может быть страшнее для писателя и поэта.

       Большинство  персонажей представлено Катаевым под прозрачными псевдонимами. И

наоборот, всплывают, обретают вторую жизнь и известность те, которых не любила власть и

идеология.  Видимо, именно в этом заключается талант предвидения и провидения

настоящего писателя, каким, несомненно, и был Валентин Петрович Катаев. Поэт в душе, так

и не издавший при жизни ни одного сборника своих стихов, и унесший многие из них с собой в

могилу.

    Теперь несколько слов о достоинствах самого произведения. Я повторно перечитал его

перед тем, как предложить вашему вниманию, и остался доволен своим выбором. Книга

написана прекрасным русским классическим языком, читать который - несомненное

удовольствие.

           Содержание богато оригинальными мыслями и совершенно неожиданными

характеристиками тех людей, на которых официозная литература навела "хрестоматийный глянец."

         Книга написана с большим чувством юмора внутренне раскованным и ничего не

боящимся человеком. И это придаёт произведению особый привкус внутренней свободы,

которую нет необходимости как-то маскировать. И именно в этом ощущении внутренней

свободы передаётся предчувствие грядущих перемен, до которых автор так и не дожил.


Рецензии
Помимо людей, показана картина уничтожения России и заполнение лакун чем-то серым.

Мария Березина   22.02.2021 19:26     Заявить о нарушении