Старый горец

Старый горец
Я стою в пещере у её задней стены. Этой стены я не вижу, она у меня за спиной, но чувствую , что она есть. Вся пещера перед моими глазами, её ширина около десяти метров, длина около двадцати метров. Высота стен – два человеческих роста. Потолок пещеры скрыт в темноте, лучи света на него не попадают, но угадывается, что он куполообразной формы. Вход в пещеру не виден, на стену, противоположную от меня, где, по- моему мнению, должен быть вход, лучи света также , как и на потолок, не попадают. Зато боковые стены пещеры очень хорошо освещены искусственным светом, вот только источников света не видно. Такое ощущение, что будто и сами стены светятся. Но самое интересное то, что из стен пещеры вытекают струи вина. Я просто почему-то знаю, что это вино… На левой от меня стене с высоты двух метров через расстояние примерно полтора метра одна за другой вытекают пять струй вина. Струя толщиной в один сантиметр, искрясь и переливаясь оттенками разных цветов, образуя красивую кривую, достигает пола в полметре от стены. Но вино не растекается по полу, оно попадает в небольшую ямку типа воронки и куда- то утекает. И тут я сообразил, куда оно утекает. Видимо, подумал я, за стеной на высоте более двух метров стоят резервуары с вином, из них вино через кран вытекает с высоты двух метров, попадает в воронку на полу и затем невидимым насосом снова и снова закачивается в резервуар. А может и не насосом вино перекачивается, а каким- то неведомым, неизвестным для меня загадочным способом. И такое ощущение у меня, что струи из разных марок вина. На правой стороне пещеры тоже самое. В общем, зрелище фантастическое. Никогда раньше я такого не видел. Я понимаю, пещера эта, конечно же имеет искусственное происхождение, её сделали люди. И это в общем-то не пещера, а винный погреб, где хранится вино. Но обычно вино хранится в винных погребах в бочках или бутылках. А о таком способе хранения я никогда не слыхал! Но красиво! Очень впечатляет! И тут в пяти метрах передо мною вдруг прямо из воздуха появляется старый горец. Высокий с седыми волосами и седой же небольшой бородкой. Вполне еще крепкий мужчина. Одет в старинные холщовые штаны и рубаху. В руке у него пустая бутылка для вина. Бутылка необычная, во-первых: она высокая, высотой почти полметра, толщиной как обычная, сужения к горлышку практически нет, идет цилиндром, а потом крутые плечики и отверстие
диаметром сантиметра три. А как же пробкой закрыть такую бутылку, подумал я? Наверное, решил я, она затыкается затычкой, как это делалось в старину. Только вот надежно ли это, ведь если бутылка наклонится или опрокинется, то вино может и вытечь? Старый горец слегка наклонился и подставил бутылку под струю вина. Несколько капель вина полетели в момент попадания струи на верхнюю часть бутылки в сторону штанов горца. Так ведь промочить можно, подумал я…. Наполнив бутылку доверху, старик отставил её в сторону. В его руке появилась вторая бутылка. Только он хотел начать её наполнять, как я подошел к нему и спросил - А можно я Вам помогу, можно я подержу бутылку? Старик ничему не удивился, как показалось мне, и молча отдал мне бутылку. Я стал наполнять бутылку. Наполнил и поднял её на уровень своих глаз. Смотрю и вижу что- то совершенно странное и непонятное. Нижняя часть бутылки сантиметров на двадцать заполнена вином, выше – воздушный промежуток высотой восемь - десять сантиметров, ещё выше опять двадцать сантиметров вина. Стою весь в недоумении. Как могла образоваться воздушная пробка в такой широкой бутылке? Была бы бутылка(или что- то иное) внутренним диаметром в несколько миллиметров, тогда было бы еще понятно. Показываю это необъяснимое явление старому горцу. Он берет бутылку, слегка встряхивает её, верхняя часть вина льется вниз, воздушная пробка исчезает. Бутылка оказывается не долитой доверху. Я говорю горцу, что бутылка доверху не налита, как будете такую продавать? Ведь покупатель может сказать - Почему бутылка не налита доверху? И тут старый горец заговорил. Он сказал- Эта не на продажу, эта в подарок…Я вино не продаю..(маленькая пауза) , за деньги…(продолжительная пауза), я продаю вино за доллары….Ха - Ха - Ха… Так что у меня и доллары есть! От этих слов я обалдел, повернулся с боку на бок …. и проснулся. Включил свет и посмотрел на часы. Часы показывали три часа утра…. Уже проснувшись окончательно и попивая свой любимый чай на кухне я размышлял, а почему все же мне приснился такой сон? Ведь накануне я не видел никакой пещеры ни в телевизоре, ни в компьютере. Стоп, стоп. В компьютере пещеры я не видел, но видел нечто похожее. Это нечто похожее я видел на фотографии, которую я сам и выложил в интернете у себя на странице в соцсети . Сам же я и сделал этот фотоснимок 11 марта 2017 года в Чебоксарах.
С пещерой кажется разобрались…А почему струи вина? Со струями самими, кажется, начинаю понимать. Похожие по толщине струи текут у меня дома из кранов на кухне и ванной. Но откуда тема вина? Вино я накануне не пил и бутылок с вином не видел… Тогда откуда? Попил чай, но ответа на этот вопрос не нашел. Ответ возник в моей голове в середине дня. Вспомнил, что вечером, перед тем как лечь спать, я как всегда просматривал на книжном сайте новинки, чтобы понравившееся скачать. На глаза попалась старинная книга о домашнем винокуренье. Скачивать я её не стал, так как не собираюсь делать домашнее вино. Но мысль о вине, видимо, как- то отложилась в голове, поэтому и появилось вино во сне. А откуда холщовые штаны и рубаха? Да оттуда же, с этого книжного сайта. Видел там я книгу, называется У истоков Руси. Автор Иван Беляев. Как раз в холщовых штанах и рубахах и ходил простой люд на Руси… А книгу У истоков Руси я, пожалуй, скачаю и прочитаю… А старик горец? Кого-то он мне напоминает… По внешнему виду он, кстати, совсем не похож на горца, скорее похож на славянина. Но почему я тогда подумал, что
это горец? Да потому, что вино из винограда делают на Кавказе, и горы с пещерами тоже на Кавказе… А там живут горцы… И стало понятно мне, что прототипом для горца стал я сам. А вот про деньги и доллары интересно! Откуда взялась эта фраза, эта шутка горца о деньгах и долларах? Во второй половине дня удалось понять и это… Да это же из одного известного советско-польского фильма, вышедшего на экраны в конце двадцатого века! Как же называется фильм?! Нет, не могу вспомнить! Да, старость – не радость. Подумал - А не сделать ли мне хитрый ход? Не можешь вспомнить сам? Тогда можно попробовать узнать с помощью жены. Но просто так спрашивать неинтересно, поэтому захожу немного из далека. Обращаюсь к супруге, спрашиваю, как ей понравилась шутка старого горца о деньгах и долларах… Отвечает- Да что тут такого особого, совершенно ничего особого… А я ей говорю - Да как же ничего особого? Это ведь почти один в один сценка из всемирно известного фильма! В нем рассказывается, как в СССР в первые годы его существования приехал из Америки профессор – энтомолог. Якобы профессор – энтомолог…. Поселился в гостинице. И понадобилось ему послать телеграмму в Америку. Пришел на почту…
Составил текст телеграммы. Когда стал расплачиваться , подал сотруднице почты долларовую купюру… На что она сказала – Это не деньги! Рубли, рубли давайте! Профессор Поллак пришел в недоумение очень сильное… И сказал….
Как это не деньги ?! Жена говорит - А …это Дежа вю!
И я вздыхаю с облегчением…Выяснилось, как называется мой любимый фильм….
24 марта 2017 г.


Рецензии
А удивительное всё таки это...пустить аудиторию в свой сон!
Вот и я побывала в сновидении и увидела и пещеру, и вино, и старца!) Хорошо, когда быстро находишь ответ на волнующий вопрос, ребус, разгадку сновидения.

Помню выражение недоумения героя фильма!)))

Да, между строк, про Елену Ереван слышала, встречаю её ролики в Ютубе - смотрю, очаровательная талантливая девушка!

С пожеланием интересных сновидений, Лена.

Елена Бырлига   05.02.2024 15:06     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за хороший отзыв. Мне было приятно прочитать.

Виктор Томилов   05.02.2024 16:59   Заявить о нарушении