Подарок на свадьбу

     мне в 1972 году от однокурсников.

    В декабре 1972 года я женился на городской однокурснице от 68-И-1, а я ведь обитал в общежитии №2 КТИ на Малом переулке,32
Общажная система даже на пятом курсе обязывала пройти хотя бы отдельные славянские ритуалы  и  обряды.
   Итак, я перед официальным актом бракосочетания  собираю однокурсников и приближённых эхтиолухов в кафе с простым народным названием «Свиное рыло» у Центрального рынка города Калининграда. Тогда это заведение советского общепита, как самое доступное и дешёвое обзывалось то ли  «Вечерний ресторан», то ли «Янтарное кафе». Весьма дёшево и сердито, ибо ведь этот серпентарий есть просто «гадюшник». Но там ведь были даже официантки...

Собрал я около десяти человек. Присели за общим заранее заказанным столом.По бутылке венгерского (или болгарского) вина на фейс, плюс две бутылки «Московской» водки при элементарной закуске  - капустный салат, котлета с картофельным пюре, какой-то лимонад и минералка. Всё в норме.
  Все суровые и все в галстуках, кроме Вити Касинского (моего свидетеля).
 Немножко расслабились.Начинаются тосты и поздравления по «случаю» и обычаю.
 Из всего события я запомнил тост Вани Клименкова, который уже побывал в промысловом море и при словесном сопровождении «типа,что - б у тебя так же стоял!» подарил  мне засушенного морского конька из тропической Атлантики.

  Вот не помню, какие извращенцы нашего курса подарили нам на свадьбу чугуниевый  мини-монумент Ф.Э.Дзержинского  высотой около 50-60 см из «Художественного салона», магазин которого был  на углу улицы Багратиона и Ленина.
 Потом торчал этот совдеповский монумент  у меня в комнате в пыльном уголке за шкафом до переезда в Мурманск.
  Не знаю и знать не хочу, где эта монументальная тварь по ныне.
 Кстати, уважающее себя сообщество «скубентов» ихтиофака (при моём опросе) уже тогда весело отказалось от этого «подарка».
 Потом выяснилось, что это был подарок  студентам КТИРПиХ за активную работу в ДНД («добровольная народная дружина)» от Октябрьского райкома ВЛКСМ города Калининграда.
              Кто-то приволок эту хрень в общагу.   Воткнули мне, как прикол.
Так было..


Рецензии