У живых нет духовного мира!

 
   Разговаривала я вчера по СКАЙПУ со своей дальней родственницей, которая живет
   в большом  городе на средней Волге. Город не маленький  - полтора миллиона
   населения, но он все равно считается  провинциальным.
   Моей собеседнице через месяц исполнится 11 лет, она учится в 4 классе
   престижной гимназии, в которую родители этой девочки вкладывают не малые
   деньги, чтобы дать своей дочери достойное образование.   По  словам Полины,
   (так звать эту девочку), она одна из лучших учениц в классе. А в классе 28
   детишек.
   - Полина, а тебе нравится учиться?
   - Да, нравится, только учительница у нас очень строгая: орет на всех
   постоянно, даже когда в классе тишина и ученики все смирно сидят. Мама мне
   подстригла волосы и теперь они у меня чуть выше плеч. Так учительница  дала
   мне резинку для волос и сказала,  чтобы я сделала хвостики, потому что в школе
   нельзя ходить с такими распущенными волосами, а у самой  волосы висят почти до
   талии.
   - Ну, а какие предметы тебе нравятся?
   - В квартире?
   - Почему в квартире? В школе.
   - А что там может нравиться? Столы для учеников или стол для учителя?
   - Полина, я хотела спросить, какой урок тебе больше всего нравится?
   - Сейчас подумаю... ой, мне очень нравится О.П.К.
   - А что это такое?
   - Я не знаю. Сейчас спрошу у мамы... Все узнала. Основы православной 
   культуры.  Его ведет самый настоящий батюшка. Я  его обожаю. Он так интересно
   рассказывает, а я записываю в тетрадь, все что  он говорит.
   - А о чем же он вам говорит?
   - Ну, о Боге, о крестах, о духовном мире.
   - Так ты знаешь, что такое духовный мир? Расскажи.
   - Это когда человек умирает и его душа улетает от него на небо и оттуда она
   наблюдает за своими  близкими родственниками. Душа может общаться со своими
   живыми  любимыми  и помогать им.
   - Полина, а у тех, кто не умер, а живет на земле, у них есть духовный мир?
   - Конечно, нет! Они же живые! А у живых нет духовного мира.

   Я слушала Полину, а сама думала, что же происходит в России? Что с ней будет в
   не далеком будущем, когда Полина и ее одноклассники вырастут?...
   
   
      
 


Рецензии
А ведь и точно, у многих живых нет духовного мира. Поп духовный мир приравнял к загробному. А вот индейцы Америки, когда во сне видят своих умерших родственников, не сомневаются, что общались с ними на самом деле. Также они верят, что дух есть у ягуара, кондора и анаконды.

Алла Авдеева   18.07.2022 13:59     Заявить о нарушении
Духовный мир, конечно, есть у всех живых, просто он разного уровня и качества у каждого. Ведь духовный мир - это совокупность всех личностных качеств человека и его связей с социумом.
Спасибо, Алла!

Ирина Вебер 2   19.07.2022 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.