Примария Гагауз Ери будет состоять из 10 примарий

ООО Периодическое издание газета "Гагауз Йери", учрежденная в 1991 году частным лицом, выражает свой ПРОТЕСТ против всех руководителей Республики Молдова, решением Парламента Молдовы учредившие АТО Гагауз Йери в 1994 году и все последующие годы прилагающие неимоверные усилия в попытке не мытьем, так катанием уничтожить, ПРОДАТЬ КАК ТОВАР, или переформатировать АТО Гагауз Йери в рядовую примарию.

«Дворянство ежедневно продавало… семью, лакея, повара, - писал издатель Николай Селивановский, - приобретение было дёшево… Иногда дарили крепостных на именины».

+++

ЛОМАТЬ - НЕ СТРОИТЬ...

ВОПРОС: Почему ни один ветеран создания автономии Гагауз Ери так и не стал состоятельным человеком за последние 30 лет, а два последних башкана М.Формузал и И.Влах за два срока своего башканства разбогатели до неузнаваемости?

ОТВЕТ: Потому что они целенаправленно продавали Кишиневу интересы Гагаузского Народа - Родной Язык, Культуру, Экономику, Душу и Дух Народа!

ВОПРОС: Какого наказания заслужили ПРЕДАТЕЛИ ОТЕЧЕСТВА?

ОТВЕТ:  Пока никакого! Но есть и Божий Суд, он недоступен ЗЛАТУ!!!

+++

При молчаливом согласии Башкана предлагается сократить количество примэрий в Гагаузии до 10

При правлении экс-президента РМ Игоря Додона и члена Правительства РМ Ирины Влах была разработана стратегия сокращения 16 примэрий Гагаузии, документ разработан в 2018 году.

На сайте правительства Республики Молдова опубликована концепция реформы административно-территориального устройства страны и системы публичного управления.

Документ разработан в 2018 году, группой международных экспертов и предусматривает три сценария оптимизации примэрий. Согласно одному из вариантов в Республике Молдова должны быть укрупнены территории примэрий.

Отметим, что Глава Гагаузии Ирина Влах все эти годы молчала на заседаниях Правительства РМ и голос Гагаузии не был слышен.  Гагаузия лишилась Налоговой инспекции, потеряла «скорую помощь», санэпидемстанцию, еще раньше лишилась Таможенной службы и других структур. Под угрозой ликвидации либо перевода под юрисдикцию других районов оказались и другие службы: Загсы, Станции защиты растений, МРЭО, Райсобесы. Причем, все решения принимались о выводе служб из Гагаузии на заседаниях Правительства, членом которого, независимо от «политической погоды» и политического расклада, является Глава Гагаузии Ирина Влах.

Ни в одной стенограмме заседаний кабинета Министров нет ни одного выступления Ирины Влах против ликвидации тех или иных полномочий автономии.
Опубликованный документ затрагивает и административно-территориальное деление Гагаузской автономии, которая включает в себя 3 района и 26 населенных пунктов.

Эксперты предлагают сократить количество примэрий в Гагаузии до 10, и снова при молчаливом согласии Башкана.

По мнению авторов концепции, административно-территориальное устройство Гагаузии должно выглядеть следующим образом:

Примэрия Авдарма
— Авдарма
— Кириет-Лунга

Примэрия Чадыр-Лунга
— Бешгиоз
— Казаклия
— Гайдар
— Чадыр-Лунга

Примэрия Чок-Майдан
— Чок-Майдан

Примэрия Чишмикиой
— Чишмикиой
— Етулия

Примэрия Комрат
— Комрат
— Буджак
— Кирсово
— Конгазчик

Примэрия Конгаз
— Баурчи
— Бешалма
— Русская Киселия
— Конгаз
— Котовское
— Светлый

Примэрия Копчак
— Копчак
— Карбалия

Примэрия Дезгинжа
— Дезгинжа

Примэрия Томай
— Ферапонтьевка
— Джолтай
— Томай

Примэрия Вулканешты
— Вулканешты

+++

ХРОНИКА ИЗ ИСТОРИИ ПРОДАЖ КРЕПОСТНЫХ КРЕСТЬЯН,
ПОДОБНО ТОМУ, КАК НЫНЧЕ ПРОДАЮТ ИДЕИ АТО ГАГАУЗ ЙЕРИ...

+++

Как распоряжались крепостными?

ССЫЛКА:  https://zen.yandex.ru/media/id/, 10 февраля 2021 Г.

В марте 1760 года помещик Никифор Сипягин передал майору Писемскому трёх крепостных: Степаниду, Мавру и Ульяну. Выручил он совсем немного, три рубля. Во-первых, это были девчонки, даже грамоте не обученные, во-вторых, Сипягину некогда было торговаться. Дела его шли неважно. Любой помещик восемнадцатого века сказал бы, что этот барин продешевил. Других причин для возмущения никто бы не нашел: все это было нормой для 1760 года.

О крепостном праве учёные договориться не могут. Одни считают, что оно началось в правление царя Федора Иоанновича - в 1592 году тот подписал указ о прикреплении крестьян к земле. Другие возлагают вину на государя Алексея Михайловича, на его Уложение от 1649 года. Историк XIX века Николай Рожков (сторонник первой версии) изучал, как попадали крестьяне в бесправное положение: одни оказывались в долгах перед землевладельцем, другие добровольно принимали кабалу, опять же, по финансовым причинам. Ну а в 1675 году Артамон Матвеев убедил царя Алексея разрешить ему «записать» за собой крестьян. Раз можно одному, начали это делать и другие. И уже при царевне Софье крепостных начали продавать. Как мебель, повозки или скот.

«Дворянство ежедневно продавало… семью, лакея, повара, - писал издатель Николай Селивановский, - приобретение было дёшево… Иногда дарили крепостных на именины». Сергей Львович Пушкин, отец поэта, подарил своей крестнице… крепостную Пелагею. Ещё раньше Екатерина Вторая осыпала дарами фаворитов: шесть тысяч душ одному Ванечке Римскому-Корсакову.

Вести торговлю разрешали лишь аристократам, а вот купцы, даже при наличии капиталов, не могли приобретать крестьян. Петр III приказал им рабочую силу только.... нанимать. Чтобы избежать государева гнева, купечество шло на хитрости: могли оформить документы так, словно люди отправлялись в услужение, лет на 20-30, а на самом деле, это была обычная продажа. В бумагах одно, на деле совсем другое. Обычное дело.

При Елизавете Петровне и в первые годы правления Екатерины Второй «живой товар» ценили невысоко. Дворовые шли по 10-15 рублей, их отпрыски почти даром – от 50 копеек. В Чухломском уезде лошадь отдавали за три целковых, а малолетнего крепостного – за рубль двадцать. В 1780-е цена выросла – за мужскую душу просили от 80-ти, и это средняя величина. В Петербурге нельзя было сторговаться меньше чем за сотню.

«У Пантелеймона, против мясных рядов, имеется к продаже крепостная, тридцати лет, и молодая гнедая лошадь», - вот обычное объявление для 1800 года. Иногда добавляли характеристики: «золотые руки», «расторопная и ловкая», «обучена языкам» или «вышивает шелком». Знания хорошо ценились, владение ремеслом – еще больше. Таким крепостным можно было рассчитывать хоть на какие-то улучшения в своей судьбе. Например, обучила барыня дворовых девушек прилично шить, так потом они могли отправиться на службу к модисткам.

Но семьи легко могли разлучить. Если помещик оказывался на грани банкротства, его имущество часто продавали по частям. Сыновей, дочерей и жен крестьянина - в разные дома. Нередко просто забирали дочерей к барину и «под реализацию». Официально такого разрешения не давалось, Екатерина II в 1771 году запретила продавать крепостных с молотка. А потому очень гневалась, узнав, как помещик Хитрово отобрал из своих земель 30 девушек, чтобы пристроить их повыгоднее в Петербурге. И не всегда в горничные. Кстати, упомянутые Степанида, Мавра и Ульяна – тоже имели родителей. «Ивановы дети», - значится в документе. По всей видимости, Никифор Сипягин тоже разлучил чью-то семью.

Красивые крепостные всегда высоко ценились. При случае можно было задорого отдать, или оставить при себе. В 40-е годы XIX века помещик Киевской губернии, Виктор Страшинский, требовал, чтобы в его имение регулярно присылали пригожих крестьянок. У него образовался целый штат фавориток, причём среди них были и замужние женщины. А в землях "арапа Петра Великого" появилось немало смуглых и кучерявых детишек. И об Иване Ивановиче Вульфе его племянник оставил такое свидетельство:

"Женившись очень рано... на хорошенькой девушке... жизнью в Петербурге расстроил свое имение. Оствил он жену и завёл крепостных... с которыми прижил с дюжину детей".

+++


Рецензии