Мелкие души

Семён Востриков в воскресный день пришёл к своему духовнику - отцу Геннадию. После того как служба, исповедь и причастие были окончены Семён подошёл к отцу Геннадию и попросил о разговоре. Священник послал Семёна в трапезную, сказав, что через десять минут придёт туда. В трапезной Семёна встретила приветливая женщина Валентина и пригласила к столу. Она подала ему гороховый суп, только что испечённый хлеб и пшённую кашу. Семён перекрестился на образа, висящие в углу, и приступил к трапезе. Так как Семён был постоянным гостем прихода и тем человеком, к которому отец Геннадий мог обратиться по любому поводу, если требовалась помощь по хозяйству, то все люди, работавшие в храме, были знакомы с ним, и Валентина, первым делом усадила Семёна за стол, поскольку знала, что он живёт один.

Жена Семёна отдала Богу душу два года назад. Онкология не щадит никого ни атеистов, ни людей верующих. С одной лишь разницей верующий умирает с надеждой, а атеист со страхом. Катерина, жена Семёна, до последних дней покуда силы совсем её не оставили, молилась и ходила в храм причащаться. А в последний день своей земной жизни она сказала Семёну, чтобы не печалился по ней долго, поскольку она к Господу отходит.

В трапезную вошёл батюшка. Отца Геннадия и Семёна связывали давние отношения. Ещё в то время, когда Семён работал на постройке новой церкви, он и познакомился со священником, а со временем приобщился и к вере Православной. Он стал часто ходить в церковь на службы, а три года назад впервые исповедовался и причастился Святых Христовых Таинств. С тех пор это стало для него правилом и смыслом жизни. Большое влияние на Семёна оказала его жена Катерина, которая с детства была верующим человеком. А её болезнь и смерть стали тем последним событием разрушившим стену между Семёном и Богом. После похорон Катерины, Семён, у которого земля ушла из-под ног так и сказал: « В руки твои, Господи, предаю жизнь мою, направь стопы мои к Истине!»

-Здравствуй Семён! – сказал вошедший в трапезную отец Геннадий. – Ты сегодня не подошёл на исповедь ко мне и не причащался, что так?

- Батюшка, не мог я сегодня исповедоваться, поскольку всё кипит во мне! А уж чтобы к причастию в таком состоянии подойти и речи быть не могло!

- Что у тебя случилось? – поинтересовался отец Геннадий.

Семён вздохнул тяжело и начал свой рассказ:

- Есть у меня на работе, человек один. Зовут его, а впрочем, это неважно. Так вот мы выполняли одно поручение начальства, надо было укрепить балку под потолком в нашем цехе. Меня назначили старшим. Нас подняли на вышке к тому месту, что требовало ремонта и мы устранили аварийную ситуацию. Вернее, я думал, что устранили. Я допустил ошибку и не проварил один из швов, а мой напарник видел это, но не сказал мне. Вместо этого он отправился к мастеру и доложил ему. Как раз в это время пустили кран. И балка не выдержав, лопнула! Хорошо, что под ней никого не оказалось, а кран каким-то чудом не упал вместе с крановщицей! Меня, конечно, вызвали к начальнику цеха, и вот тут-то я и узнал, что напарник мой видел, что я просмотрел один из швов. Но как он сказал начальству, что мол, говорил мне об этом, но я ответил ему, что балка выдержит. Меня с работы уволили, а он теперь бригадиром поставлен. Отец Геннадий, почему же он так поступил? Я даже не о себе! Могли же люди пострадать! Ведь мог погибнуть кто-нибудь окажись он в тот момент под местом аварии!

- Да! – ответил отец Геннадий. – Есть люди мелкотравчатые! Душонка у них с гнильцой! Они Иуде подобны, Искариоту. Зависть ими правит и наплевать им на то, что своими деяниями они вокруг себя одну мерзость распространяют. Но ты, Семён, не держи зла на него! Господь рассудит! Руки у тебя золотые, так что без работы не останешься! А с человеком тем мне бы поговорить! Трудно таких людей на путь истинный наставлять, но нужно! Вот только такие как товарищ твой о Боге и думать не думают! А зря! Жизнь она ведь как та балка, в любой момент треснуть может. Да так, что не подваришь, не подлатаешь! Ты кашу то, чего не ешь? Или не вкусно?

- Вкусно, отец Геннадий!

- Ты ешь, ешь! И повнимательнее в следующий раз, Семён! На Бога надейся, а сам не плошай! Отвел от тебя Господь беду, никто по твоему недогляду не погиб и то ладно.


Рецензии