Подарок в предпраздничный день доп 23. 2. 21

     Воин знает, что ангел и демон оспаривают его руку, держащую меч.
    «Ты ослабнешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься», - говорит демон. «Ты ослабнешь. Ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься», - говорит ангел.
     И воин изумлён – оба говорят одно и то же.
    «Давай я помогу тебе», - продолжает демон.
И ангел произносит: «Я тебе помогаю».
     И вот тогда воин постигает отличие. Слова одинаковы, да только разные уста произносят их.
    И тогда воин выбирает руку своего ангела.
                (Пауло Коэльо «Книга воина света», стр. 96)

      Рецензия на «Случай в поезде» (Лидия Нилова)

      Да, интересный рассказ и суровая кончина у майора. Учитывая, что мне довелось учиться в десяти средних школах, пока жил с отцом-танкистом, а потом сам во время службы в Морской авиации поменял семь гарнизонов - ездить и летать по всему Союзу пришлось много. Попадались самые разные попутчики, и были самые невероятные приключения. О своих, Лида, я пока умолчу, но об одном из своих штурманов расскажу, для прикола. Мы с ним тесно подружились после одной полуторамесячной командировки. Хотя он в чине капитана, а я – полковник, но взаимопонимание и откровенность между нами были полные, как собственно и полагается у друзей.

        Наш 12 омрап готовился к крупным учениям под руководством ГК ВМФ, которые по плану должны были состояться в начале марта. И задача каждого командира полка в этом случае, образно выражаясь, «подобрать хвосты», что означает отремонтировать и ввести в строй максимальное количество самолётов. Идеально, если в воздух поднимется 100% самолётов, находящихся на аэродроме, в том числе и те, которые на момент объявления боевой тревоги стояли в ТЭЧи на регламентных работах.

      Ещё немаловажный момент, чтобы на момент учений все экипажи были боеготовы, восстановлены к полётам при метеоминимуме  погоды, годны по состоянию здоровья и т.д. Другими словами, к Большому «шухеру» нужна «бАльшая» подготовка. И тут мне врач полка доложил, что у штурмана N в марте выйдет срок ВЛК, который ему и так продлили на три месяца из-за напряжённых полётов в начале года. А посему его надо срочно отправлять в Балтийск на медкомиссию. Предложение было резонным.

     Я тут же вызвал штурмана N к себе в кабинет и поставил задачу: «Сегодня же убыть вечерним поездом Ленинград-Калининград для проверки своего здоровья, с таким расчётом, чтобы прибыть обратно в первых числах марта и сразу вписаться в подготовку к учениям».  Штурман, назовём его Колей, вместо слова «Есть, командир» стал канючить, чтобы я разрешил ему  убыть в госпиталь 24  февраля, мол, завтра же  праздник. На что я ответил: «Николай, блин, ты что забыл старый армейский принцип ? Заходишь в кабинет начальника со своим мнением, выходишь с мнением начальника. Не  будем рисковать, вдруг какая-то задержка в при прохождении ВЛК случится, поэтому убыть сегодня. Начстрою я указание уже дал, обеспечить тебе одно место в купейный вагон. Завтрашний день я отдам тебе «сухарями», но к летнему отпуску два лишних дня добавлю». Только после этого N проглаголил «Есть», и убыл выполнять приказ командира.

     По возвращению через 12 дней показал медкнижку с отметкой «Годен к полётам без ограничений» и отчитался о поездке. А поездка получилась непростая.

    Когда зашёл он в свой купейный вагон поезда Ленинград-Калиниград, то увидел такую картину. В его купе сидит майор ВДВ, с ним две красивых молодых женщины (брюнетка и блондинка) , стол завален всякой снедью, и две бутылки водки, одна уже почти выпитая, вторая - целая.

     Увидев моего штурмана в чине капитана в Морской форме, с нестерпимо волевым подбородком, брюнетка сразу сказала: "О, нам как раз такого мужчины не хватало, садитесь к столу". А мне же пить нельзя, на ВЛК еду.. "Сглотнул я слюну и сразу полез на верхнюю полку", - рассказал Николай. "Повернулся я к ним спиной, и пытаюсь уснуть. Слышу, первую бутылку водки допили, начали следующую. За «23 февраля» провозгласили тост, затем «За любовь!!!», а потом вдруг наступила тишина.

     Я тихонько повернулся на бок и из под мышки вижу, стоит брюнетка, смотрит на меня, а на нижней полке напротив голый майор с голой блондинкой уже кувыркаются". Брюнетка встретилась со мной глазами и со словами: "Надо же что-то делать", - сбросила свитер, джинсы и полезла ко мне на полку...

     "Честь Морской авиации я не уронил, командир, но на всякий случай, обратно прилетел самолётом. Попутным АН-12-ым с Чкаловска", закончил свой рассказ штурман.

      Да, блин, как непредсказуема бывает судьба военного, особенно, в предпраздничный день, и где только не приходится блюсти честь лётчика Морской авиации. И не случайно все начальники стараются возвратить свой личный состав на праздники в расположение части.

   Всех настоящих мужиков поздравляю с днём Защитника Отечества, а остальных мужчин - просто с хорошей погодой !!!

С уважением и теплом, полковник Чечель.

  П.С.   на приеме в Кремле депутатов I сессии Верховного Совета СССР Сталин выступил с речью о летчиках:

      — Люблю я летчиков. И должен прямо сказать — за летчиков мы должны стаять горой. И когда какого-нибудь летчика обижают — у меня сердце болит. Больше всего я уважаю участников гражданской войны — людей старшего поколения и летчиков — представителей нового поколения.
https://stalinism.ru/zhivoy-stalin/stalin-i-letchiki.html

+ добавить замечания

        Ха-ха-ха! Как мне это знакомо. Мы тоже с Сережей ЭТО делали на второй полке электрички. Тетка под нами содрогалась в ужасе. А в результате получилась наша девочка, Лида.

Лидия Нилова   31.05.2017


Рецензии
Да уж!!! Праздник у штурмана получился!!!

А зачинщиком таки был десантник!

Хороший рассказ о хорошем военном человеке.

Спасибо за поздравление - только вернулся от своих-десантников - всё было на высоте - как и у лётного состава.
С уважением ВАД.

Владимир Давыденко   26.02.2021 22:05     Заявить о нарушении
БлагоДарю за комплимант, Удачи !!!

Полковник Чечель   26.02.2021 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.