Проповедь шарлатана

Вечерело. Дзенский Мастер Кэйташи небольшими грабельками выравнивал гравий в саду камней. К нему, увлечённому работой, подошёл молодой монах Акихико один из его учеников .

- Вам помочь, Мастер? – спросил Акихико.

- Нет, Акихико! Я управлюсь сам! – ответил Мастер Кэйташи.

- Мастер, если вы не против, я задам вам один вопрос, а вы пока немного передохните.

- Хорошо, Акихико! Ты прав, мне уже пора передохнуть, а то моя спина порядком затекла. Задавай свой вопрос, только вначале идём, присядем на скамейку.
Мастер Кэйташи и Акихико прошли вглубь сада, и присели на скамейку, стоявшую под кроной большого каштана.

- Мастер Кэйташи, - начал молодой монах, - сегодня, будучи в городе, я услышал прямо на улице проповедь одного человека, который говорил о том, что скоро Землю ожидают великие потрясения! И мало того, они по его словам уже начались! Правдивость своих слов он подтвердил, указав на солнце. Этот человек сказал: «Смотрите люди, ещё зимой солнце уходило за горизонт с левой стороны горы Фудзи, а сейчас, когда на календаре лето оно садится с правой стороны горы Фудзи! Скоро оно совсем уйдёт на север, и мы больше никогда его не увидим! Грядёт вечная зима и конец всему живому!»

- Надо же! – покачал головой Мастер Кэйташи, – конец всему живому!

- Да Мастер! Именно так и сказал это человек, которого зовут Манабу. И что самое интересное, похоже, на то, что он прав! Мастер Кэйташи, я точно помню, что солнце зимой садилось с левой стороны горы Фудзи! – с нескрываемым волнением в голосе сказал Акихико.

- Я поздравляю тебя Акихико! – восторженно произнёс Мастер Кэйташи.

- С чем, Мастер? Я вас не понимаю! – вопросительно смотрел ученик на Учителя.

- Сегодня ты услышал проповедь шарлатана! Да ещё какого! – засмеялся Кэйташи.

- Почему вы называете этого человека шарлатаном, Мастер? Я же точно помню, что зимой солнце садилось именно там, где он говорил – с левой стороны горы Фудзи! А сейчас, оно садится с правой стороны! Это же видно воочию! По-моему, этот проповедник предупреждает о неминуемых бедах, которые постигнут всё человечество! – попытался защитить проповедника Акихико.

- Скажи мне, Акихико, а чем закончилась проповедь? – поинтересовался у ученика Мастер Кэйташи.

- Манабу попросил людей пожертвовать денег для того чтобы он помолился духам предков об отсрочке этого времени и принёс им достойную жертву за их помощь. Его помощница прошла с коробкой, в которую люди кидали деньги. Я тоже пожертвовал немного из той суммы, что предназначалась для покупки благовоний подумав, что если случиться всё то, о чём говорит это человек, то благовония нам не потребуются. Сидеть Дзадзен (сидячая медитация) не будет никакой возможности!

- А благовония ты купил? – поинтересовался Мастер Кэйташи у ученика.

- Нет, Мастер. У меня не хватило денег. Я возьму завтра недостающую сумму из монастырской казны и обязательно куплю их! – ответил Акихико.

- Акихико, - начал Учитель Кэйташи, - Ты ведь до прихода в монастырь учился в школе, так?

- Да Мастер! – ответил Акихико.

- Тогда ты должен знать, что из-за наклона земной оси нам кажется, что летом солнце садится в одном месте, а зимой в другом!

- Я не помню об этом, Мастер!

- Именно этим и пользуются шарлатаны, Акихико! Тем, что большинство людей либо не помнят об истинном положении вещей, либо не знают его! Эти люди эксплуатируют твоё невежество, Акихико! А деньги, что собраны на молитвы предкам пропиваются ими под громкий смех их подружек! Именно поэтому, Акихико, так важно слушать наставления мудрых. Хотя никакой особой мудрости не надо для того чтобы знать, что иногда зимой может растаять снег. Но есть такие люди, Акихико, что могут поверить очередному проповеднику, который скажет, что растаявший в январе снег – это признак конца времён!

- Ну, это уже слишком Мастер! Разве найдётся такой глупец, который поверит в сказки о растаявшем снеге! – удивился Акихико.

- Обязательно найдётся такой глупец, Акихико! И я даже знаю одного такого! – ответил Мастер Кэйташи.

- Где же мне найти его? – спросили Акихико. – Хотелось бы на него посмотреть!

- Он сидит перед тобой? – ответил Мастер. – Не удивляйся, но и меня в молодости удалось обмануть одному шарлатану! А сейчас иди, Акихико, занимайся своими делами, а мне ещё надо до заката солнца с правой стороны горы Фудзи, привести сад камней в порядок!

Акихико поблагодарил Мастера и пошёл по монастырской тропинке усыпанной мелким гравием к залу для дзадзен.

- Акихико! – окликнул его Мастер Кэйташи. – Завтра, когда пойдёшь за благовониями, если встретишь этого Манабу, не слушай его и иди по своим делам, а то мы снова останемся без благовоний во время медитации!


Рецензии