Ответ Хонгки

Молодой даосский монах Хонгки, являвшийся учеником прославленного Мастера Гуангли, вошёл в город. Он прибыл туда для того, чтобы передать письмо от своего Мастера одному из городских чиновников с приглашением посетить их монастырь. Когда Хонгки проходил по оживлённой улице один из горожан крикнул:

- Смотрите, идёт даосский монах! Давайте спросим его, что такое мудрость? И как понять, мудрый человек перед тобой или обычный дурачок? А то их учение настолько запутано, что без соответствующего объяснения нам, простым людям, не разобраться!

Выкрикнувший эти слова горожанин и ещё несколько человек обступили Хонгки, и выжидающе смотрели на молодого монаха.

- Ну, что же ты? – спросил монаха мужчина лет сорока. – Или растерялся и придумываешь очередную загадку, чтобы ввести нас в заблуждение?

Хонгки посмотрел на вопрошавшего и начал свою речь:

- Мудрый не загадывает загадок! Он не завязывает новых узлов и всегда помогает распутать старые! Он никогда не стремится придать своим словам тайный смысл, непонятный простым людям ради того, чтобы прослыть знающим. Мудрый прост и приветлив, он радуется приходящему к нему за советом. Он рад если его совет помогает человеку вернуться к гармонии с Дао! Мудрый всегда видит того, кто пытается задеть его и проверить его знания, но он не держит зла на такого человека, ибо мудрый отказался от знания в пользу незнания. Поэтому у него нет причин для обиды! Откровения мудреца подобны глотку воды для испытывающего жажду, перемирию между воюющими сторонами, ласковому материнскому слову. Истинно мудрый никогда не говорит от себя, он является лишь инструментом для выражения учения. Как видишь, в нашем учении нет ничего такого, что не возможно бы было понять любому из присутствующих здесь. Надо только открыть своё сердце и избавиться от лукавства. В этом и заключается самая сокровенная мудрость!

Когда Хонгки закончил свою речь воцарилась тишина. Человек, который задавал ему вопросы, почтительно склонился перед молодым монахом.

«Вот это я сказанул!», подумал Хонгки. «Не иначе как сам Путь говорил моими устами!».

Собравшиеся вокруг люди смотрели на монаха совсем по иному, чем две минуты назад. Любой человек из толпы, на которого Хонгки переводил взгляд, начинал раскланиваться перед ним. Хонгки поклонился людям в ответ и, развернувшись, поспешил исполнять поручение своего Мастера.


Рецензии