Прожить заново

В даосский монастырь к Мастеру Гуанли пришёл посетитель. Это был мужчина средних лет, представившийся городским чиновником занимающимся вопросами вступления в наследство. Один из учеников Мастера Гуанли, которого звали Хонгки, попросил гостя немного подождать, а сам пошёл в сад, где его Учитель выполнял упражнения гимнастики цигун.

Хонгки прошёл по чисто выметенным дорожкам монастырского сада к той лужайке, где находился его Наставник. Мастер Гуанли стоял в «позе дерева» и медленно вдыхая воздух, опуская его в нижний «дань-тянь», точку расположенную ниже пупка. Хонгки остановился в пяти метрах от Мастера, чтобы не мешать ему и стоял, сложив руки перед грудью слегка склонив тело.

Гуанли открыл глаза и посмотрел на ученика.

- Ты за мной, Хонгки?

- Да, Учитель! – ответил Хонгки. – К вам посетитель.

- Я уже закончил. Идём, Хонгки!

Гуанли сделал глубокий вдох и, надев обувь, которую снял перед утренним комплексом цигун, отправился в комнату для гостей, где за чашкой зелёного чая его дожидался мелкий городской чиновник по имени Мингли.
Мастер Гуанли и его ученик Хонгки вошли в гостевую комнату. Посетитель, увидев вошедшего Наставника Гуанли, встал и поклонился. Мастер Гуанли поклонился в ответ и, указав жестом гостю, что можно присесть, сел напротив него.

- Как ваше имя? – поинтересовался монах у гостя.

- Меня зовут Мингли. – ответил посетитель.

- Какая проблем привела вас ко мне, уважаемый Мингли? – спросил Мастер Гуанли у гостя.

- Видите ли, Мастер, моя работа, да и жизнь в целом требуют от меня большой выдержки и умения общаться с людьми, сохраняя при этом спокойствие. А у меня с этим на протяжении всей моей жизни были проблемы. Я знаю, что много причинил людям горя своим поведением и сам немало пострадал и от людей, и от собственного характера! Мне нужен от вас совет, как мне жить дальше? Я чувствую, как во мне растёт напряжение, и чуть что происходит не в соответствии с моей волей, то я выхожу из себя, оскорбляя людей своим поведением.

- Очень хорошо, что вы пришли, Мингли! И главное во время! Потому что если запустить это, то последствия могут быть очень нехорошими! – сказал, встав и пройдясь по комнате, Мастер Гуанли.

- Есть ли у вас какая-нибудь практика для меня, какое-нибудь упражнение, которое могло бы мне помочь исправить эту ситуацию? – спросил Мингли.

- Знаете, уважаемый Мингли, очень хорошо, что у вас есть богатый негативный опыт! Наше прошлое, является самым лучшим полигоном для исправления нашего настоящего!

- Каким образом? – удивился Мингли. – Ведь того, что сделано в прошлом уже не исправишь!

- Верно! – подтвердил Мастер Гуанли. – Не исправишь! Но благодаря событиям прошлого, сохранённым в нашей памяти, мы можем исправить себя в настоящем!

- Было бы неплохо, Мастер! Как этому научиться? Что это за практика?

- Как и всё гениальное, это упражнение достаточно простое. Единственное, что важно начав выполнять его, больше не оставлять этого.

- Я готов! – решительно сказал Мингли.

- Хорошо! Тогда слушайте! Есть одно прекрасное упражнение. Оно настолько простое, что люди услышав о нём, не верят в то, что оно поможет им, пока не начнут применять его на практике. Уважаемый Мингли, каждый раз, когда вы ложитесь спать, вспомните одно из событий в вашей жизни, когда вы кого-то обманули, были с кем-то жестоки или нечестны и постарайтесь в вашем сознании прожить эти события по-другому. Если вы были грубы с кем-то, постарайтесь в вашем воспоминании быть с этим человеком радушным и вежливым! Если вы солгали кому-то, скажите этому человеку правду и признайтесь ему в вашем воображении, что обманывали его всё это время, но отныне будете с ним честны! Если вы допустили в отношении кого-то злобу и насилие, то отнеситесь в вашем воображении к этому человеку мягко и без злобы. Спокойно поговорите со всеми этими людьми из вашего прошлого. Следуя этой практике постоянно, вы научитесь в настоящем правильным действиям, которые вернут вам гармонию с Дао!

- Это точно сработает, Мастер Гуанли? – спросил Мингли.

- При постоянном применении, вы скоро себя не узнаете, уважаемый Мингли! – подтвердил Учитель Гуанли.

- Мне пора, сегодня много работы я отпросился всего на два часа. – сказал Мингли.

- Удачи вам, Мингли, в ваших сегодняшних делах! – встал и слегка поклонился гостю Мастер Гуанли.

- Я уже жду не дождусь вечера, когда смогу воспользоваться вашим советом! – сказал Мингли. – Благодарю вас, Мастер!

После того как Мингли ушёл, Хонгки, присутствовавший при разговоре с гостем, спросил:

- Мастер, а почему вы не говорили мне ни разу об этой потрясающей, на мой взгляд, практике?

- Хонгки, всё приходит в своё время! Вот и твоё время узнать об этом упражнении пришло! – ответил Наставник Гуанли, ласково взглянув на своего ученика.

- Я благодарю вас, Мастер! – поклонился Хонгки.


Рецензии