Обманщик Ксинг

С самого утра, даосский монах, которого люди звали " Дающий мудрые советы" отправился на дальний луг, что находился на западном склоне холма. Сегодня был как раз тот день, когда следовало собирать лекарственные травы способствующие исцелению от простуды и восстановлению сил. Монах прихватил с собой шёлковый мешочек для трав и намеревался к обеду вернуться назад, но произошло непредвиденное, уже ближе к полудню даос увидел ещё одного сборщика трав – это был Ксинг, тот самый, которого раньше в деревне дразнили «Ленивый панда».

- Ксинг! – крикнул «Дающий мудрые советы». – Приветствую тебя!

Ксинг услышав своё имя, обернулся и, увидев даоса, который два года назад дал ему мудрый совет, благодаря которому он полностью изменил свою жизнь, улыбнулся!

- Учитель! Я очень рад нашей встрече! Прошу прощения за то, что не заметил вас, но я, следуя вашим наставлениям, иногда так сильно погружаюсь в то дело, которым занимаюсь в данный момент, что могу не заметить, как ко мне подкрадётся тигр!

- Это немного неправильно, Ксинг! Всегда оставляй маленькую часть внимания в мире, а иначе ты и вправду рискуешь быть разодранным злобным хищником на куски и даже не поймёшь, что произошло! - засмеялся монах.

- Я учусь, Мастер! – ответил, засмеявшись вместе с монахом Ксинг.

- Как твоя жизнь, Ксинг? Ты не был у меня два месяца, что нового? – поинтересовался даос. – Есть чем гордиться?

- И да, и нет! – ответил Ксинг. – Знаете, Мастер здесь недалеко у ручья есть поваленное дерево, давайте пройдём туда и присядем. Мне как раз хотелось поговорить с вами об одной неприятной ситуации, которая произошла со мной в жизни.

- Что ж, идём, поговорим. Да и отдохнуть мне не помешало бы. А я смотрю, ты также как и я занят сбором трав?

- Да, Мастер! После нашего разговора два года назад я не только перестал лениться, но и начал учиться! Ведь мой отец был хорошим лекарем, разбиравшимся в травах и минералах. Вот и я, достав из шкафа его книги начал изучать лекарственные травы и их действие! – ответил Ксинг.

- Ну, и как? Успешно? Я помню твоего отца, Ксинг! Он был лучшим лекарем в округе! Многие обращались к нему за помощью.

- Всё верно, Учитель! – подтвердил Ксинг. Я тоже помню об этом.

- Наверное, от того, что это наследственное, я быстро стал разбираться в травах и способах их применения. Сначала я лечил жену и своих близняшек дочурок, а после ко мне начали обращаться все жители деревни.

- То-то я смотрю, у меня клиентов поубавилось, – засмеялся монах, – но пока я не вижу, Ксинг, ничего чтобы могло омрачить тебе жизнь! Ты, похоже, не только избавился от лени, но и нашёл свое призвание! Это – удаётся не каждому!

- Всё так, Мастер, – тяжело вздохнул Ксинг, – если бы не то, что произошло этой зимой. Я в прошлый визит к вам не стал говорить об этом, а сейчас просто уже не могу молчать!

- Ну, что ж, я к твоим услугам! – посмотрел «Дающий мудрые советы» в глаз Кинга.

- Дело уже шло к весне, - начал Ксинг, - у нас кончились дрова и я пошёл в лес для того чтобы набрать хвороста, а когда возвращался то провалился в этот самый ручей на берегу которого мы сейчас сидим. Придя домой, я снял мокрую одежду. Моя Баожэй развесила одежду над очагом. Прибежали мои красавицы близняшки Веики и Вен они хотели, чтобы я поиграл с ними, я, начал было катать их на своей спине, но вдруг почувствовал, что у меня поднимается жар. Баожэй приготовила чай, но я даже не смог его попить. Жар становился всё сильнее и сильнее, у меня всё поплыло перед глазами и озноб начал колотить моё тело!

- Простуда, под конец зимы, особенно опасна и сильна! – подтвердил «Дающий мудрые советы».

- Да, Мастер! Я чувствовал себя ужасно! Я попросил Баожэй принести собранные мной травы и, помня ещё отцовский рецепт, выбрал четыре травы и попросил жену сделать мне отвар. Потом, не знаю по какому наитию, я добавил в отвар ещё три травы. Когда отвар был готов, мне стало ещё хуже! Баожэй не на шутку перепугалась за мою жизнь и сказала, что надо непременно позвать лекаря. Она подала мне пиалу с отваром и сказала, что пойдёт к соседу Гуожи попросит того, чтобы он съездил в соседнее село за врачом. Я тем временем выпил отвар и почувствовал, что жар немного спал, и мне захотелось прилечь. Я попросил Баожэй пока не суетиться и дать мне ещё одно одеяло. Когда я лег в постель, то сразу уснул, а когда проснулся утром, то я чувствовал себя так словно мне снова пятнадцать лет! Это было удивительно, Мастер! От простуды не осталось и следа! Баожэй очень удивилась моему чудесному исцелению.

- Интересно, ты думаешь, что это благодаря травам?

- Да, Учитель! Именно то сочетание, которое я подобрал случайно, так быстро поставило меня на ноги. Потом это подтвердилось. Заболели мои красавицы-дочки Вен и Веики. Они гуляли, а так как снег уже начал таять, то промочили ноги, у них также как и у меня поднялся жар. Я сделал отвар из тех трав, что помогли мне и дал им немного согласно их возрасту и весу.

- И? – посмотрел на Ксинга «Дающий мудрые советы».

- На следующее утро, они выздоровели и готовы были снова бегать по весенним лужам, но Баожэй не выпустила их в тот день на улицу. Она пока не верила в силу моего лекарства. Но через две недели и она убедилась! А после заболел сын Гуожи Веймин. Я дал Джу, жене Гуожи трав и сказал, как заварить и сколько потребуется отвара для его сына.

- И Веймин как и вы, выздоровел на следующий день? - удивился даос.

- Да, Мастер! С тех пор ко мне начали приходить все жители деревни, когда в их доме кто-то заболевал. Слух об этом отваре дошёл и до наших соседей. Я помогал всем, не беря за это никакой платы кроме тех подношений, что люди оставляли мне сами. А потом, ко мне пришёл этот Дэй. Он живёт в соседней деревне. Сказал, что больна его матушка, спросил как называются эти травы, сколько надо настаивать отвар, в каких пропорциях смешивать и взяв немного, как он сказал для свой матушки, ушёл.

- Ты молодец, Ксинг! Помогать людям это лучшее занятие на свете! – одобрительно сказал «Дающий мудрые советы».

- Я всё понимаю, но то, что случилось после визита Дэя – очень пошатнуло мою веру в людей!

- А что случилось? – спросил монах.

- До меня дошёл слух, что Дэй лечит людей моим отваром за деньги, выдавая это лекарство за своё изобретение, а меня называет обманщиком! Он говорит, что этот рецепт достался ему от его отца по наследству, а когда он помог мне вылечив меня и открыв его тайну, я якобы начал выдавать его изобретение за своё!

-Да, обидно! Ничего не скажешь! Многие из людей совершенно потеряли благородство в наше время! – констатировал «Дающий мудрые советы». Но тебе, Ксинг, переживать не о чем! Ты ведь хотел, чтобы твоё лекарство лечило людей?

- Да, Мастер! А как же по-другому?

- Оно им и помогает! Даже если они получили его из рук лжеца! Больше не о чём не волнуйся! Иди домой, всё уладиться! Да и мне пора. Время-то обеденное, а у меня ещё ничего не готово!

- Идёмте ко мне, Учитель! Баожэй и дочки будут вам очень рады! – пригласил Ксинг даоса в гости.

- Говоришь, будут рады?

Очень рады! – подтвердил Ксинг.

- Уговорил! Идём к тебе! Посмотрю на твоих дочурок!

Утром следующего дня «Дающий мудрые советы» отправился в соседнюю деревню, а вечером, Дэй пришёл к Ксингу с извинениями за свой поступок, чему Ксинг и его жена были очень удивлены. Дэй рассказал всем, жителям своей деревни и деревни Ксинга, что врал им, выдавая лекарство Ксинга за своё.

А вскоре о лекарстве Ксинга узнала вся Поднебесная! Вы удивитесь, но люди называют это средство «Отвар обманщика Ксинга»! И это вовсе не из-за истории с Дэем, а потому что Ксингу удалось перехитрить болезнь!


Рецензии