Котик в дом

Волосы у Зои были очень красивые. Тяжелые, гладкие. Шикарное каре до плеч. Худощавая, выше среднего роста. Сколько я ее видела – всегда в прямой юбке по колено и черной водолазке. Ее можно было представить музейным работником и библиотекарем, в общем что-то из творческой интеллигенции. А работала Зоя водителем трамвая. Вместе с мужем они уже много лет трудились в одном трамвайном парке.
С Сергеем они были одного роста, но стройная Зоя смотрелась выше, и, вообще, казалась рядом с ним английской королевой. Зоя была напряжена и немногословна. Сергей разговаривал за двоих – много и обо всем. Любил порассуждать о политике. Считал себя эрудитом. В этом семья была с ним солидарна.
В то время, когда мы познакомились, с ними жил сын – школьник. Дочь, студентку, они недавно выдали замуж.

Зоя позвонила. Мы договорились встретиться у них дома. Мне показалось странной просьба Зои не звонить с других номеров. Квартира поразила меня своей откровенной бедностью. Аскетичная обстановка и идеальная чистота. Я видела много квартир и много семей. Почти всегда бедность тащит за собой грязь и беспорядок. Ведь как бывает –ну, вот, стало у человека плохо с деньгами, настроение на нуле, делать ничего не хочет, и постепенно зарастает грязью. А грязь не дает места свежей энергии, новой жизни. Так и залипает человек в своей трясине, и кажется ему такая жизнь нормальной. С другой стороны – человек, который не может организовать свое пространство, никогда не сможет организовать свою жизнь.

Прошло много лет, но я помню звучное сочетание – Зоя Зимарина. Жили Зимарины в хорошем доме, в хорошем районе. Квартира им досталась в связи с расселением их барака. Вот, как с барахлишком своим переехали, так и не нажили нового добра.
В начале двухтысячных как-то очень легко давали кредиты. И вот, Зоя с Сергеем набрали больше миллиона. Их рвали на части коллекторы. Тогда они отличались своей изощренностью. Поэтому Зоя не отвечала на незнакомые номера. Поэтому она была так молчалива. На ней была удавка не проходящего стресса.

О, том, как давали кредиты. Зоя рассказывала, как она пришла в банк за очередным кредитом. У нее спрашивают, есть ли у нее имущество. Зоя кивает – квартира. Специалист не попросил ни одной бумажки. И квартиры у них тогда еще не было. Про следующий кредит она рассказала так:

- Веду я как-то трамвай. Звонит телефон. Зоя Викторовна, мы можем дать вам кредит – сто тысяч рублей. Я думаю, а что, деньги то не лишние!

Вот так и нахватали. То одно, то другое. Да вот еще свадьбу дочери сыграли. В общем, на момент нашей встречи, материальное положение семьи было тяжелое, а моральное – невыносимое. Коллекторы добрались до работы, подъезд их был обвешан угрозами и даже к дочке в техникум приходили.

Выход был один – продать квартиру и купить что-нибудь дешевле на окраине. Это я помогла сделать уже нескольким семьям в трамвайном парке, где работали Зимарины. Как всегда – сарафанное радио – лучшая реклама.

Квартира, хоть и бедненькая, но район, этаж, планировка – замечательные. Выставили на продажу. Вскоре прихожу к ним – не помню, то ли покупателей привела, то ли документы какие-то взять надо было. Семью застала за изучением объявлений. Вокруг лежало насколько толстых газет с рекламой. Все в прекрасном настроении. Оказалось, они уже несколько дней подбирают себе котика. Скоро ведь новоселье. Надо котика в дом! Как без этого?

Покупатель нашелся быстро. И так же быстро и удачно я подобрала им квартиру под обмен - сталинку с двумя большущими комнатами, высоченными потолками. На окраине, конечно.

Все сложилось очень удачно. Самое главное - в результате Зимарины получали нужную сумму. Рассчитывайся с долгами, и живи спокойно.
Через несколько месяцев где-то пересеклась с бывшей клиенткой, тоже водителем трамвая. Она рассказала, что Зимарины долги не вернули. То ли машину купили, то ли просто на радостях деньги потратили. Кстати, что важно – семья была практически непьющая.
Вот такая история. Что было с ними дальше не знаю.Принес ли котик счастье в их дом?


Рецензии