Маловеры

Молодой монах Василий вошёл в келью, в которой жил с пожилым монахом братом Аввакумом. Тот сидел, склонившись над житием святого Сергия Радонежского. Поскольку брат Аввакум был стар годами и немощен здоровьем, его не задействовали в работе по монастырю. Хотя до самого последнего момента пока Аввакум мог более – менее ходить самостоятельно, он выполнял посильную работу. В последний год его здоровье сильно пошатнулось и поэтому, заботу о нём доверили брату Василию.

- Как погода? – поинтересовался у вошедшего Аввакум.

- Холод собачий! – отозвался Василий, снимая полушубок. – И снега навалило, едва осилили!

-Эх, жаль не могу вам помочь! – с сожалением сказал Аввакум. – Я снежок чистить очень любил!

- Брат Аввакум, слышал я, что в одном из сельских приходов недалеко от нашего монастыря икона замироточила. Народ валом валит! Прикладываются к ней, поговаривают, от многих болезней излечиваются! Чудеса! Может и тебе брат Аввакум туда съездить приложиться, глядишь, и у тебя со спиной проблем меньше станет!

- Я брат Василий, так полагаю, что те испытания, которые мне Господь посылает не для того, чтобы я от них бегал по приходам разным да к иконам прикладывался, а чтобы через недуг мой Царство Божье в сердце своём отыскал! И вера моя она не из заботы о бренном теле должна состоять, а из почитания Бога Живого! За чудесами пусть маловеры гоняются, а мне, то негоже, ибо в писании сказано: «…род неверный и прелюбодейный ищет знамения…».

- Так ведь тяжело тебе, брат Аввакум, вижу, как от болей мучаешься! – сказал Василий.

- Верно ты подметил, брат Василий, тяжело! Но надо это принять со смирением. Ибо через страдания и Христос прошёл, чтобы стать искуплением миру, а я своим страданием свои грехи перед Ним искупаю!

- Сколько ты уже в монастыре, брат Аввакум?

- Без малого тридцать лет! – ответил Аввакум.

- И всё думаешь, что грехи свои не отмолил? – спросил Василий.

- Думаю, что не отмолил! – ответил Аввакум. – Сердце болит, и стыд чувствую за жизнь свою беспутную! Как вспомню, что перед Богом придётся за каждое дело ответить, то совестно становится! Как мог так жить, словно скот неразумный!

- Уж успокоился бы уже, брат Аввакум! Простил тебя Господь за молитвенные труды твои! – попытался успокоить брата Аввакума Василий.

- Не должно быть покоя человеку пока жив он! Ибо только он успокоится, как тут же мысли лукавые к нему приходят! И тебе, брат Василий, совет мой – не будь как маловеры, что любят к иконам да мощам прикладываться в надежде на исцеление и грехов прощение. На молитве стой, да писание читай, куда больше будет для души пользы!

- Так я что, я думал, о здоровье твоём! – оправдался Василий. – Отвезли бы тебя в тот приход, приложился бы ты к иконе чудотворной, глядишь, и здоровье твоё поправилось!

- Василий, Василий! О многом ты печёшься, а главного никак не уразумеешь! Сколько бы человек не пытался сохранить это тело, всё равно не сохранит! А в погоне за здоровьем да за долгой жизнью – душу легко потерять можно! Много таких людей нынче в мире развелось, что себя телом считают, оттого и путешествуют по приходам, да по монастырям ища исцеления недугам своим, а Царство Божье, что внутри, без внимания оставляют! И нет сим маловерам покоя, ибо вся их жизнь суета сует!


Рецензии