Страху смотри в глаза

«Дающий мудрые советы» возвращался от старой Венлинг. Он приносил ей травы для того чтобы женщина подлечила свой радикулит. Годы есть годы, ничего не поделаешь! Нас всех когда-нибудь настигнуть болезни старости. Проходящего мимо даоса заметил его ученик из мирян Гуожи.

- Учитель, – окликнул монаха Гуожи, - что же вы не заходите к нам? Я сейчас скажу Джу, чтобы приготовила для вас угощение! Прошу вас Наставник зайдите ко мне! К тому же нужен ваш совет!

Монах остановился и подошёл к Гуожи.

- Гуожи, я очень тороплюсь! Сегодня полнолунье, мне надо до полуночи собрать одной очень сильной травы, которая, необходима для здоровья старой Венлинг. Извини меня, но если я не сделаю этого сегодня, то ей придётся ждать лекарства целый год!

- Понимаю Учитель! Можно мне придти завтра? – спросил Гуожи.

- Конечно, Гуожи! А что случилось? Расскажи сейчас, Несколько минут у меня для того чтобы тебя послушать – есть!

- Мой сын, мой маленький Веймин, он стал плохо спать по ночам и стал бояться темноты! Мы с Джу просто не знаем, что с ним делать! Как объяснить ему, что бояться нечего!

- Гуожи, приходи завтра. И приводи с собой своего сына. Я постараюсь ему помочь! А сейчас я ухожу, луна уже восходит! – сказал монах и похлопав ученика по плечу заспешил в гору.

На следующий день, после полудня Гуожи с сыном пришёл в пещеру, где жил «дающий мудрые советы». Даос попросил отца побыть на свежем воздухе, прогуляться по окрестностям пока он поговорит с Веймином. Гуожи оставил сына в пещере монаха, а сам вышел на улицу. Веймину недавно исполнилось пять лет, мальчик рос здоровым и смышленым ребенком. Гуожи рассказывал, что Веймин уже осваивает иероглифы. Отец надеялся, что уже совсем скоро сын начнёт читать и писать, что весьма пригодится ему в жизни. Гуожи хотел, чтобы его мальчик не был простым крестьянином, а стал бы ученым мужем.

- Здравствуй Веймин, – улыбнулся монах, – ты можешь присесть, вот сюда, - указал даос место мальчику напротив себя.

Веймин, будучи хорошо воспитанным ребенком, повиновался указанию старшего. Он присел на предложенный камень, служивший сиденьем, и внимательно смотрел на «Дающего мудрые советы», готовый слушать монаха.

- Отец сказал, что по ночам ты часто просыпаешься и кричишь. Кто тебя пугает Веймин? Расскажи.

- А вы не будете надо мной смеяться?

- Нет, не буду! Почему ты об этом спрашиваешь?

- Потому что мама и папа смеются надо мной и говорят, что я всё сочиняю!

- Я не буду смеяться! Даю слово! – даос положил руку на сердце, сказав эти слова

- Ну, хорошо, – шмыгнул носом Веймин, - ночью, когда все спят, я часто просыпаюсь от того, что чувствую, как у меня под кроватью кто-то шевелится! Я не знаю, кто это, но он там есть! Сначала я лежу просто, а когда понимаю, что он сейчас вылезет и схватит меня, я начинаю звать на помощь! Приходит мама или папа, и тот, кто был под кроватью, исчезает. Но я знаю, что он снова вернётся и однажды, он меня утащит к себе, а куда я не знаю, но точно туда, где ни папа, ни мама мне не смогут помочь!

- Это серьёзно мой мальчик! Это очень серьёзно! – покачал головой даос. – Со мной в детстве была такая же история!

Веймин улыбнулся.

- А разве вы были ребёнком?

- Конечно, Веймин! – улыбнулся в свою очередь «Дающий мудрые советы» - все бывают детьми в своё время! Так вот, история моя очень похожа на твою. Только тот, кто у тебя прячется под кроватью, у меня, прятался в старом шкафу. Я также как и ты звал своих родителей по ночам, а они смеялись надо мной и успокаивали. Открывали шкаф, показывали, что там нет никого постороннего, но я знал, стоит им только уйти и погасить свет – он вернётся! Мой отец сказал мне «Не бойся своего страха малыш! Попробуй посмотреть ему в глаза! Пока ты прячешься от него под одеялом, и зовёшь нас на помощь, он будет преследовать тебя!». И вот, однажды, я решил, что больше не буду его бояться. Я сказал сам себе, что смогу победить свой страх и посмотреть в глаза тому, кто прячется в шкафу!

- И у вас получилось? – широко раскрыв глаза, спросил Веймин.

- Получилось! – погладил монах мальчика по голове. – И у тебя получится! Но ты должен набраться смелости заглянуть в глаза тому, кто прячется под кроватью, не откладывая это дело. Если он придёт сегодня, значит, тебе придётся это сделать сегодня!

- Но это ужасно! Я не смогу! – замотал головой Веймин.

- Ты сможешь! – улыбнулся даос, - И знаешь почему?

- Почему?

- Потому что ты мужчина, Веймин! А сейчас, идём на улицу, твой отец верно уже заждался нас!

Когда монах и мальчик вышли из пещеры, Гуожи стоял на склоне и любовался видом деревни расположенной в долине.

- Ну, что, Веймин, ты рассказал «Дающему мудрые советы» о своей беде?

- Рассказал! – ответил отцу сын.

- Он всё решит сам, – вмешался монах. - Правда, Веймин?

- Я попробую! – сказал Веймин, взглянув на даоса.

- Гуожи, я жду вас завтра, в это же время. Веймин мне расскажет о своей победе!

Как и было условлено на следующий день отец с сыном снова пришли в гости к монаху.

- Сегодня он спал спокойно! – поспешил доложить Гуожи.

- Мы обо всём поговорим с Веймином, а тебе, Гуожи, снова придётся погулять! – сказал даос. – Идем, Веймин, расскажешь мне о сегодняшней ночи!

Гуожи остался снаружи, а монах с его сыном вошли в пещеру.

Они сели точно также как вчера. «Дающий мудрые советы» спросил:

- Он приходил, тот, кто прячется под кроватью?

- Да! – ответил мальчик. - Он приходил!

- И что сделал ты? Отец сказал, что было тихо, и ты не звал их на помощь!

Веймин оживился, вспоминая ночные события:

- Когда он пришёл, я проснулся! Я чувствовал, что он там, под кроватью! Я знал, что он хочет стащить меня вниз! Сначала, я хотел закричать и позвать родителей, но потом вспомнил ваши слова. И решил, если я мужчина, я сам с ним разберусь! Мама оставила светильник горящим, чтобы я не боялся спать в темноте, поэтому я взял его и спрыгнул с кровати. Мне было ужасно страшно, но я решил-таки, посмотреть ему в глаза. Я приподнял одеяло и заглянул под кровать, посветив себе.

- И что? Ты увидел его? – спросил монах.

- Там никого не было! – ответил Веймин.

- Он был там! Просто ты оказался сильнее, и он убежал, испугавшись! – рассмеялся даос.

- А он не вернётся? – с недоверием в голосе спросил мальчик.

- Даже если он вернётся, ты сможешь снова напугать его, Веймин! И он снова убежит от тебя! Когда ты смотришь в глаза своему страху – он начинает тебя бояться! Запомни это на всю жизнь! А сейчас, тебе пора, отец ждет!

- А в шкафу?

- Что в шкафу? – переспросил «Дающий мудрые советы».

- У вас в шкафу, был кто-нибудь?

- Был, Веймин, – ответил монах, - но он, точно также как и от тебя – сбежал тогда от меня!

«Дающий мудрые советы» провожал взглядом удаляющихся отца и сына. Этой ночью, Веймин спал даже без светильника. Джу спросила сына утром, не приходил ли ночной гость к нему в спальню, на что Веймин ответил:

- Я мужчина, мама! Даже если он придёт, ему не удастся больше напугать меня! А если он решит напугать тебя, то будет иметь дело со мной!

- Мой защитник! – обняла Джу сына. - Значит, теперь я могу спать спокойно!


Рецензии