Прогресс

Я всегда говорил: учиться – бесполезное дело. А вы что, не согласны? Ну, значит, вы об этом не слишком часто размышляли, и не углублялись в суть, так сказать, вопроса.
А я еще в детстве почувствовал, что есть здесь обманка, что цель вроде есть, но она не оправдывает средства. То есть, ни капельки.
Мне, тогда еще ребенку говорили: «Учи арифметику, учи счет!» «А на что? – возражал я. – Что толку?» «Ну как же! Да вот хоть бы деньги считать, чтоб на базаре не обдурили». А я отвечал, что уже сейчас никому этот счет не нужен, у каждого дурака калькулятор есть.
Ну и что? Кто был прав? Я был прав! Мало того, что калькулятор теперь в телефоне, и есть не только у каждого дурака, но вообще у каждого, так и тут прогресс  даже похлеще всех разыграл. Всех наивных, я имею ввиду, кто арифметику штудировал. Потому что даже и калькулятор никому больше не нужен. На рынке и с ним обсчитают, а в супермаркете всё на кассе автоматически - по штрих-коду суммируется. Недавно смотрел по телевизору, там мальчишка трех лет бойко в уме складывал и умножал. Бедняга. Подрастет, придет в супермаркет и что? Будет вперед тети-кассира цифру называть, чтоб похвастаться? Жаль малого. Я вот арифметику не учил, и слава Богу!
А еще вот помню, постарше был, отец мне кулаком грозил, учи, мол, английский! Даже за ремень хотел браться. Но я его убедил.
«На что?» - говорю. – «Как на что? – Переспрашивает. – Пригодится. На работе понадобится. А если повезет – будешь за границу ездить, сможешь дорогу спросить, да хоть в ресторане себе заказ сделать»
Эх, простодушный мой батя. Я ему уже тогда объяснил, что это все скоро никому будет не нужно, потому что пока я язык буду учить и вырасту, изобретут устройство каждому в ухо, и можно будет спокойно общаться, не зная никаких языков. Хоть с американцем, хоть со шведом, да хоть бы даже и с японцем. Помню, после этого разговора взяли мы с отцом мяч, и пошли во двор.
Ну? Опять я прав оказался! Устройства, конечно, такого ни у кого пока нет, но прогресс еще хитрее устроился. Так что язык забугорный мне знать не надобно. Дорогу навигатор покажет, а в ресторане шведский стол. Беру, что вижу – никому заказывать не надо. И – тем более, куда не приедем с женой, там везде наши. И в ресторанах официантами, и на такси, и в номерах убираются. Красота! Гордость обуевает!
Тут в интернете смотрел про одного – двадцать языков знает, бедняга. Глянул на него, аж сердце щемит – сразу в глаза бросается, как ему больно, что так прогадал. А я вот языков не учил, и – не жалею!
Мама меня хотела в музыкальную школу отдать – на фортепиано. Я ей говорю: «Мама, успокойся, какое фортепиано? Для чего?» - «Научишься играть, концерты будешь давать, если будешь шибко умелый, ну а нет – так просто, дома, в кругу семьи, сыграешь всем на дне рожденья»
Я ей, конечно, объяснил, что не стоит оно того, семь лет каждый день по несколько часов упражняться, чтобы сыграть для родных раз в году пять минут. Я лучше за это время что-то другое поделаю. А музыку и стерео-система всем организует.
Давиче шел по улице, а там билеты на пианиста бесплатно распространяли. Я даже всплакнул, когда его, горемыку, представил. Столько сил, а людей и бесплатно его слушать не заставишь. В голове даже картинка нарисовалась, как он собирает за стол семью, детишек зовет, говорит, ребята, я столько учился музыке, я вам сейчас поиграю. А малые перешептываются, и маму в бок толкают, мол, мама, сколько можно эту симфонию выносить? Можно мы лучше включим нормальную музыку, рэп там или еще что? Эр-энд-би? Она им и отвечает, потерпите детки, папа сейчас разик сыграет и уйдет на репетицию. Только и нам понятно, что сама тоже не верит, что разиком им получится отделаться. Несчастные люди!
Хорошо, что у меня не так. А могло бы, если бы мать тогда послушал…
В общем, рос я рос, своим темпом, школа была позади, институт, где я так же ничего бесполезного, чем очень горжусь, не выучивал. А потом пошел работать клерком, где тоже шибко в суть вопросов не вникал, а просто не терял время – делал. И теперь спокойно себе работаю, ничего не умея, начальником. И в подчиненных у меня есть та, что языки чужие понимает, есть трубач с музыкальным образованием, и есть экономист. По математике у того даже олимпиадные грамоты… Так что, прогресс – дело такое. Его чувствовать надо. И адаптироваться…


Рецензии