айтоко

Я и Айтоко добирались и так и не добрались до парка Замороженных Взрывов. Парк возведён в память жертв атомной бомбардировки.

Айтоко устала вконец и заканючила, чтобы я купил ей удоко в пластиковой коробочке. У меня мелочи после студенческой недели всего-ничего, но, гляжу, нахмурилась и глаза-фонари грустью заволокло. Надула губки и села на ближайшую лавку - ногой болтает. Попросил потерпеть - не слушает. Побежал в забегаловку. Договорился. Денег не хватило, пообещал, что потом занесу (немного знал мистера Осаяму). Тот поверил, но не отводил грозного взгляда с самурайского меча на стене.

Вернулся с удоко, а Айтоко на лавке нет. Уйти не могла в парк одна - далеко. Домой не могла уйти - неблизко. Знаю её хорошо: ленивая, если одна, а со мной - так пойдёт. Еле уговорил на это воскресенье отправиться в парк. Давно хотел побывать, а на такси дорого. Денег в одну сторону хватит, а потом две недели голодать. Пошли пешком, не дошли… Потерялась. Украли?

Кто её украдет? Сел я на лавку и давай уминать лапшицу. Пока думал, проголодался. Как поступить? Идёт мужчина в серых брюках и сером пальто. Спрашиваю, не видал ли он Айтоко? Описал её поподробнее. Не видал. "До парка далеко?" - спросил просто так, я же знал, сколько до парка. Он вдруг как закричит! Я аж остатки удоку на землю уронил. Схватил он меня за руку и потащил за собой. Тащит и приговаривает: "Её забрал парк!".

В бред японского городового я не поверил, вырвался и убежал.

Спрятался за высоким кустом и отсиживаюсь. Не боюсь - выходить не хочу. Кто знает, вдруг бешенный? Может, сбежал из психиатрической лечебницы. Много таких. Бегает, орёт, моё имя повторяет. Откуда знает?

- Айтоко, мне приснилось, что ты потерялась, а я тебя не нашёл.
Девушка смеётся, как само солнце лучами обливается. Бежит обнажённая на кухню, варит кофе и возвращается в халатике. Садится на край кровати. Пьём кофе.

- Пойдем в парк Замороженных Взрывов? Мы не потеряемся.

- Нет. Сегодня не могу, Айру обещал сводить в театр одного актёра.

- А кто такой Айру?

- Парень из Франции… Мы любим друг друга по воскресеньям.

- Не потеряешься?

- Нет.

- Тогда до следующей субботы.

- Пока.

Мужчину из сна я встретил неожиданно в метро. Один в один. Но тот прошёл мимо, не закричал, и я подумал, как жизнь суетна и нелогична. Хотя, если это предвестник плохих знаков, то он лучше смолчит. Так и вышло.

Айтоко выбросилась с двенадцатого этажа в пятницу, не смогла дождаться. Я бы пришёл, утешил её, рассказал бы сказку, погладил по шелковистым волосам. Могли бы погулять. Трудно ей в жизни. Чтобы учиться - приходилось продавать тело. И мне.

Депрессии часто посещали, мать - алкоголичка, отца не помнит. Но для меня Айтоко всегда была чем-то большим... Она плакала временами, порой ленилась, зато смеялась солнышком в хорошие дни и никогда не говорила никому, что на душе творится.
22. 02. 2021.р.


Рецензии