любовь во время чумы

В последнее время полюбил прозу классика-колумбийца. Да-да, товарищ однозначно заслужил право называться классиком. После прочтения очередного его творения автор возрос в моих глазах, вспыхнул ярким творческим пламенем, я даже задумал немыслимое! Как что? Прочитать "Сто лет одиночества" и "Осень патриарха", сдвинув при этом очередь из авторов, толпящихся в надежде, что я их замечу и уделю драгоценное время. Наивные! Знаете, сколько лет Маркес шёл к моей наглой персоне? С десяток, не меньше! Купил несколько томиков давно, и они всё лежали и лежали, обрастая пылью.

Автор уж устал бросать на меня умоляющие взгляды, махнул рукой и предался забвению. А тут вдруг ожил, как монстр Франкенштейна, и вознёсся в моих глазах классиком, как неизведанная звезда в далёком космосе, потерявшая свою девственность в чётком взоре надоедливого астронома. Короче, первый абзац ни о чём готов. Воды напустил, можно приступить к сочинениям Маркеса.

"Полковник", который ждал писем, но не получил ни одного конверта сделал коварное дело, проникнув в моё сердце со своим атмосферным одиночеством и тягучим людским равнодушием. Я начал читать мелкую прозу и, словно болото, засасывала она меня трясиной в самый центр мира Маркеса. Хотелось читать ещё и ещё, хотя после некоторых финалов осадок оставался тяжёлым, и мир представлялся в серых тонах. А что же? Человек писал о жизни и людях, отмечал каждое проявление, подчёркивал все детали характеров человеческих, не опуская ничего. Потому первое большое произведение на пятьсот страниц зашло в меня чудом литературным и крючками авторского рыбака зацепило мою душу. Второй абзац ни о чём готов! Перехожу к сути.

Я бы и дальше расхваливал Маркеса, но, чувствую, пришло время определиться: пишу я эссе или отзыв? Всё-таки отзыв. Тогда так. В центре романа, который я предлагаю вашему вниманию, любовный треугольник. Да, он о любви! Но не в розовых "сопельных" тонах, а в красивых осенних красках, под которыми и прячется сама жизнь.

Конечно, жизнь - это осень.

Иногда проглянет солнышко в мире, готовящемся к холодной зимней депрессии, в мире с набором золотых красок, которые способна отражать только осень. Такая красота и у Маркеса. Слог удивительно красивый, даже пошлость облепит солнышком, а если окунёт в депрессию, то попытается юмором вытащить читателя из мрачной ямы. Хотя в этом романе не так уж и много мрачных красок, тут, как я ранее заметил, скорее осенняя хандра.

Маркес с первых строк окунает читателя в старость и заканчивает последние строки удивительной старостью. Это не обычный роман о любовном треугольнике, это роман о трёх разных людях, об их жизни, о нелепых порой ситуациях и о боли родной страны, которая демонстрируется лишь фоном, но порой всего несколько строк , так скребут по душе, что сидишь и молча рассуждаешь о пользе отдельно взятого человека для человечества. Герои Маркеса живее всех вождей на свете, потому что автор все привычки вывел на свет, все их чувства.

Не стеснялся постельных сцен, как делают многие авторы, но при этом, описывая, создавал красивые шедевры, а не мерзкие полотна. Всё в романе по делу, придраться не к чему. А финал - гениален!

Три человека. Три разных характера. Два мужчины и женщина, которую они любили. Все любили сильно, но проявления любви не были похожими. Романтик до гробовой доски Фиорентино Ариса, но не слюнтяй, как принято возводить авторами многочисленных книг.

Ханжеского вида - доктор Хувеналь Урбино со своим попугаем (находка с попугаем шикарная, не могу не отметить). И стержень любви - гордая, как сама жизнь, красавица Фермина .

По большему счёту это история даже не о треугольнике, а о том, как Фиорентино Ариса с порогов юности до самой старости шёл к своей любви. Как переносил тяготы судьбы, когда случались непредвиденные осложнения. Симпатии склонялись к нему больше, чем к доктору.

Вообще доктор, кроме истории с попугаем, ничем по сути и не примечателен. Про работу я не буду говорить, конечно, он отличный лекарь и всё такое, боролся с распространением заражения, но не был мне симпатичен. С самого начала я хотел, чтобы господин Маркес свёл Фиорентино Арису с Ферминой, но это же Маркес, а за ним жизнь, а значит, простого исхода не следует и ждать. А вот читать посоветую, всем, кто не ознакомился с мастерской прозой Маркеса! Действительно, этот автор крут во всех отношениях!
22.02.2021.р.


Рецензии