Дьявол

Дьявол.


Комедия в пяти частях.
Основано на пьесе «Гроза»
Александра Николаевича Островского.


Акт 1.

Деревня в центральной России.
Середина весны, много зелени.


Акара: Погода-то! Даже удивительно. А мы сидим. Хоть бы погулять, что ли!

Чарси: Смотри, подруга, караван идёт!

На сцену один за другим выходят воины.

Бой-баба: Я с луком очумелая, копейщица умелая! Мне по зубам любой мужик, пробью грудак, сомну кадык.

Губительница: Меня нельзя назвать болтушкой. Не нравлюсь я — лови вертушку!

Труповод: Я преуспел в науке смерти; не верьте мне, глазам поверьте: вокруг меня всегда орда, мне каждый труп ответит: «Да!».

Трупы, вразнобой: Действительно так... Подтверждаю. Истина! Нельзя поспорить.

Дикарь: Я самый сильный из людей, сильнее большинства зверей, что серп, что молот, что топор, в моих руках вам — приговор.

Крестоносец: Я прибыл к вам мочить чертей из тридевять святых земель. Пока я отдохну с дороги, поговорим о нашем Боге?

Кудесница: Подвластны мне стихии, и мне читать стихи ли?

Волхв: В природе важен каждый зверь, эт знает каждый старовер. Мне мил и дорог каждый куст, не любишь лес — ты в сердце пуст.

Акара: Какие молодцы приехали! Помогите, Христа ради, нашей деревушке!

Герои, хором: Для того и тут, навострили уже ушки!

Акара: Для начала, полезайте, друзья, в пещеру.

Дикарь: Вмиг одолею там всю химеру!

Акара: Затем озадачьтесь одной бунтаркой...

Крестоносец: В мире важен порядок. Бунтарку — на свалку.

Акара: А так же был потерян дед.

Труповод: Избавим старость же от бед!

Акара: Помещица наша сошла с ума снова...

Губительница: Она богата? Больше ни слова.

Чарси: Дай-ка влезть на секунду, подруга. Я потеряла молоток...

Акара: Пожалуйста, как-нибудь потом. Герои и так заняты, если у кого-то время освободится, попросишь.

Заходит АНДАРИЭЛЬ.

Дикарь: Вот это дама, я словно во сне...

Бой-баба: Как Вас зовут, красавица, скажите мне!

Крестоносец: Прикройте срам, во имя Бога.

Волхв: Оставьте, это ведь природа.

АНДАРИЭЛЬ: Где ты этих трубадуров откопала? Впрочем, неважно.

АНДАРИЭЛЬ нападает на героев. Герои побеждают.

Варрив: Ребят, я всё понимаю, но у меня бизнес простаивает. Время — деньги. Я иду дальше, а вы как хотите.


Акт 11.

Лето, курортный город на берегу Чёрного моря. Пляж.


Декард Каин (пьет чай) и Дрогнан (стоит у дворца).

Декард Каин: Хорошо теперь, Дрогнан, чайку-то, после бани-то!

Дрогнан: Уж это на что лучше! По всем жилкам, по всем суставам пройдет.

Декард Каин: А где же герои? Что-то не видать их.

Дрогнан: Спят, умаялись.

Декард Каин: Ну, пускай спят.

Дрогнан: Что ж! пущай спят. Никаких важных дел за ними нет; остановки не будет. А я соследил, куда они ходит.

Декард Каин: Куда же?

Дрогнан: Тут близехонько. Только они не прямо ходят, а круг большой делают, чтобы соседям виду не показать. Таково далеко уйдут, да потом и воротятся переулками: глаза отводят.

Декард Каин: Да будет ли толк-то какой-нибудь?

Дрогнан:  Кто ж их знает? Уж это их дело. Надо полагать, что и тут ничего себе не выиграют.

Декард Каин: Отчего же ты так, Дрогнан, думаешь?

Дрогнан:  Мало виду из себя имеют, польститься-то не на что! Ну и чином еще не вышли.

Декард Каин (встает): Пей, Дрогнан, чай-то! А я пойду посмотрю, не проснулись ли. (Уходит.)

Дрогнан садится к столу и пьет.
Вдруг гаснет свет. Декард Каин возвращается.

Декард Каин: Да что не так опять с ними? Вечно мне проблемы мне на голову.

Каин идёт за кулисы и орёт:
«Давайте, прыгайте в яму! Прыгайте-прыгайте.
Не бойтесь, я рядом!»

Слышны женские крики.
«Ой, я так ЖУКОВ боюсь, помогите!».


Акт 111.

Осень, густой уральский лес.


Ормус: Здравствуй, Каин!

Хратли: Здравствуй, Каин!

Ормус: Садиться милости прошу, гости дорогие!

Ормус: Матушка Хратли Филипповна, чай-то сюда прикажете подавать аль сами к самоварчику сядете?

Хратли: Да он готов у тебя?

Ормус: В минуту закипит, уж зашумел.

Хратли: А ты ему шуметь-то много не давай, другой самовар ворчливее хозяина, расшумится так, что и не уймешь.

Декард Каин: А вы, герои, на пряники не налегайте! Вам ещё через болота идти. Аккуратно там с карликами, дикий народец.

Ормус: Лихо ты их!


Акт 17.

Еврейская автономная область. Очень жарко.


Тираэль: Отпрег?

Декард Каин: Отпрег.

Тираэль: Стало быть, выпить пришел, что ли?

Декард Каин: Стаканчик надо бы поднесть.

Тираэль: Отчего не поднесть! (Наливает стакан и подает.) Пей на здоровье!

Декард Каин пьет.

Тираэль: Тебе не жалко их?

Декард Каин: Нет.

Тираэль: Помрут они у тебя.

Декард Каин: Да пусть помирают, чай не на хардкоре.

ДИАБЛО орёт где-то вдалеке.

Декард Каин: Слышишь? Справились кое-как.


Акт 7.

Флешбэк.


ДИАБЛО: Скажи, пожалуйста, где ты пропадаешь? Ты точно сквозь землю провалился. У нас без тебя никакого веселья нет.

БААЛ: Проходи мимо! Я теперь всего себя посвятил на пользу человечества.

МЕФИСТО: Полно! Я тебя знаю: ты ведь шут гороховый! Какую ты пользу можешь оказать человечеству! У тебя какая-нибудь новая потеха на уме.

БААЛ: Вот видишь ты, я теперь изучаю нравы одного очень дикого племени и по мере возможности стараюсь быть ему полезным.


Москва. Зима.


Волхв: Тут скверный дух, тут зло и холод. Устал я по метро ходить. Варить бы сейчас в поле солод, да в лес пойти траву курить.

Губительница: Искала я повсюду деньги. А что нашла? Лишь руну «Уй».

Крестоносец: Вокруг нас город декадентов. Вот тут безбожник, тут — буржуй.

Труповод: Здесь столько бродит живых трупов, а настоящих мёртвых нет.

Кудесница: И как мне колдовать? У каждого прохожего —  травмоопасный пистолет!

Заходит Декард Каин.

Декард Каин: Ну что, ребята, отдохнули? Теперь на работу пойдём, чистить чертей.

Бой-баба: Мне притворяться надоело. Я молода, и я хочу детей. И от войны я будто отупела!

Волхв: Согласен.

Губительница: Точно.

Дикарь: А я гей.

Герои, хором: Пошёл ты н***й, дядя Каин! Негоже жизнь нам всем губить. Пусть раньше был я дерзок и отчаян, теперь нормально хочу жить! Убийства за убийством за убийством — а для чего, какая цель? Выбить куртку или камень подороже — такая ль суть у нас ужель?

Хор ангелов: Не тратьте жизнь на жестокость! Детишки, бросьте воевать, вам будет очень одиноко...

БААЛ: Пора средства производства рабочему классу возвращать!


Рецензии