Скорпион и нога

Жил-был на белом свете старый чёрный скорпион. Друзья называли бы его кратко — Скорп, но откуда у скорпиона появились бы друзья?

Яд его давно закончился, но он то ли не заметил, то ли отказался замечать, и продолжил жить и охотиться так, будто ничего не изменилось. И у него получалось. Оценить возраст насекомых с первого взгляда удастся не каждому; даже среди читателей притч, интеллектуалов высшего рода, только немногие уже возмутились ошибкой в таксономии, а что касается бездумного зверя, который порой не отличит арахнида от архаровца, — тот и подавно не способен на сколь угодно простой визуальный анализ беспозвоночных.

Маленькую добычу скорпион сдавливал и разрывал клешнями — и та безропотно соглашалась со своей судьбой, отмечая про себя: «Це закон природы».

Крупная добыча иногда просто убегала, но чаще не замечала нашего брата до тех пор, пока не становилось слишком поздно: скорпион уже залез на тебя и уже опускает жало. На этом моменте все теряли сознание — репутация делала своё дело.

Однажды на пути скорпиона оказалась река, неглубокая и неширокая, но для него непреодолимая. Тщетно скорпион старался уговорить черепах перевезти его на другую сторону; дурная слава рукам-ногам покоя не даёт, как народ наш говорит. Пришлось Скорпу искать мост.

Долго полз он вдоль берега, много увидел он синих звенящих цветков, уже уставать начал — и наконец нашёл мост, который уже годы проходил реконструкцию, но ведь нашего героя выдержать должен? Чёрные скорпионы достигают длины в пять сантиметров, а вес на Википедии не указан, да и сама статья выглядит подозрительно: из других языков только польский и французский, а название вида с латыни вообще не так переводится, но да ладно.

Скорпион доковылял ровно до середины моста, где он встретился со стражником. Стражник выглядел экзотично: предупреждающая окраска, логотип Адидас и бипедальность.

— Эй, скорпион. Не подходи. Я не боюсь тебя.
— Если ты не боишься, почему запрещаешь мне подходить?
— Ты здесь не нужен, нет места твоей масти тут.
— А кто ты такой, чтобы мне указывать?
— Я не боюсь тебя, повторяю. Одежда моя тебе не по клешням, а жало твоё уже давно никому ничего не сделает — я могу сделать вывод о твоём возрасте по качеству педипальп.
— Ты уверен?
— Да.
— Точно?
— Да.
— Точно уверен?
— Да.
— Уверен точно?
— Да.
— Да?

Стражник дрогнул. В глазах мелькнул страх. Он был уверен — но скорпион чисто на образе заставил задуматься: «А вдруг я не прав, я же многим рискую. И ничего не выигрываю, даже если окажусь прав!»

Человек уже собрался отступать, уже закрыл глаза — но вдруг кроссовок с силой опустился на тело скорпиона, легко ломая хитин. Немецкое качество снова победило животные понты.


Мораль:

Глаза боятся — Адидас делает.

Если кто-то из спортивной компании читает эти строчки, то пусть свяжется со мной на счёт спонсорства. Название можно поменять, я готов сотрудничать с любой фирмой, готовой предложить мне кастомную модель и достойную зарплату. Я и так всё время в спортивках хожу.


Рецензии