Эдмунд Стоун

        О жизни этого необычного человека у нас мало информации. Вероятно, он родился в Аргайлшире, Шотландия, в конце семнадцатого века. Его отец был садовником герцога Аргайла, а сын ему помогал. Однажды герцог гулял в своем саду, когда увидел на траве латинский экземпляр «Начала Ньютона» и, предположив, что он был принесен из его собственной библиотеки, позвал кого-нибудь, чтобы тот отнес его на место. После этого молодой Стоун, которому было восемнадцать, заявил, что книга принадлежит ему. "Ваш!" ответил герцог; "Вы понимаете геометрию, латынь и Ньютон?" «Я немного знаю из них», - сказал молодой человек.
Герцог был удивлен и, имея вкус к наукам, вступил в разговор с молодым математиком. Он предложил несколько запросов и был поражен силой, точностью и ясностью своих ответов. «Но как, - сказал герцог, - ты познал все это?» Стоун ответил: "Слуга научил меня читать десять лет с тех пор. Нужно ли знать что-то большее, чем двадцать шесть букв, чтобы узнать все остальное, что он желает? "
Любопытство герцога теперь сильно возросло, и он сел на берегу и попросил подробностей всего процесса, с помощью которого он приобрел такие знания. «Я впервые научился читать, - сказал Стоун; «потом, когда каменщики работали в вашем доме, я однажды подошел к ним и заметил, что архитектор использовал линейку и циркуль и произвел вычисления. Я спросил, в чем могут быть смысл и использование этих вещей; и Мне сообщили, что существует наука, называемая арифметикой. Я купил книгу по арифметике и изучил ее. Мне сказали, что есть еще одна наука, называемая геометрией. Я купил необходимые книги и изучил геометрию.
«Читая, я обнаружил, что есть хорошие книги по этим двум наукам на латыни; поэтому я купил словарь и выучил латынь. Я также понял, что есть хорошие книги того же типа на французском языке; я купил словарь и выучил французский; и вот что, милорд, я и сделал. Мне кажется, что мы можем узнать всё, зная двадцать шесть букв алфавита".
Под покровительством герцога Стоун стал очень значительным математиком и был избран членом Лондонского королевского общества в 1725 году. Похоже, он потерял расположение герцога Аргайла, так как во второй половине своей жизни, он давал уроки математики и, наконец, умер в нищете.


Рецензии