Ричард Эвелин

    Джон Эвелин, очень образованный английский писатель, родился в 1620 году и умер в 1706 году. Он опубликовал несколько ценных работ. Его трактаты по естественной истории очень ценятся. Он вел дневник, который был опубликован и в котором есть много интересного. Об одном из своих детей, который рано умер, он рассказывает нам следующее:
"После шести приступов лихорадки умер в 1658 году мой сын Ричард, которому было пять лет и три дня, но в этом нежном возрасте он был одаренным умом и разумом; для красоты тела был очень ангелом; для дарования разума, невероятных и редких надежд. Дать лишь немного от некоторых из них, и тем самым слава Богу:
«В два с половиной года он мог в совершенстве читать любую из английских, латинских, французских или готических букв, точно произнося три первых языка. До пятого года он имел не только умение читать большинство письменных рук, но чтобы отклонить все существительные, спрягать глаголы правильные и большую часть неправильных; выучил Перикла насквозь; выучил наизусть почти весь словарь латинских и французских примитивов и слов, мог составить согласованный синтаксис, преобразовать английский язык в латынь и наоборот, истолковывать и доказывать то, что он читал, и управлять и использовать относительные глаголы, существительные, эллипсы и многие фигуры и тропы, и добился значительного прогресса в Януа Коменского; начал сам писать разборчиво и имел сильную страсть к греческому.
«Количество стихов, которые он мог процитировать, было огромным; и, увидев Плавта в руке, он спросил, что это за книга, и, когда ему сказали, что это комедия и слишком трудна для него, он заплакал от горя. Странно было его талантливое и изобретательное применение басен и морали, так как он читал Эсопа. У него был чудесный нрав к математике, он имел наизусть различные предложения Евклида, которые ему читали в игре, и он строил строки и демонстрировал их.
Что касается его благочестия, поразительными были его применения Писания в некоторых случаях и его чувство Бога: он рано выучил весь свой катехизис и с удивлением понял историческую часть Библии и Завета - как Христос пришел к человечеству; и как, постигнув эти необходимые вещи, его крестные отцы выполнили свое обещание.Эти и подобные им озарения, намного превосходящие его возраст и опыт, учитывая привлекательность его обращения и поведения, не могут не оставить во мне впечатлений в памяти о нем. Он ответил, что сколько дней постился квакер, это неудивительно, потому что Христос сказал: «Не хлебом одним должен жить человек, но словом Божьим».
"Он сам выбрал бы самые жалкие псалмы и главы из Иова, чтобы читать своей служанке во время болезни, говоря ей, когда она жалела его, что все дети Божьи должны претерпеть страдания. Он выступал против тщеславия мир, прежде чем он увидел кого-нибудь. Часто он хотел бы, чтобы те, кто приходил к нему, чтобы помолиться с ним, и за год до его болезни, преклонить колени и помолиться с ним, один в каком-то углу. Как с благодарностью он принял бы увещевание! как скоро примириться! какой равнодушный, но неизменно веселый! Он давал серьезный совет своему брату Иоанну, терпеливо сносил его дерзость и говорил, что он всего лишь ребенок.
"Если он слышал или видел что-то новое, он беспокоился, пока ему не рассказывали, как это было сделано; он рассказывал нам обо всех трудностях, которые он нашел в книгах, для разъяснения. Он выучил наизусть различные предложения на греческом языке. и латынь, которую он иногда произносил даже для того, чтобы удивляться. Он был живым, красивым, совсем не угрюмым, угрюмым или ребячливым в том, что он говорил или делал. Последний раз он был в церкви, которая была в Гринвиче, Я спросил его, по обычаю, что он запомнил из проповеди. отец, - сказал он, - bonum grati; и bonum glori;, - превосходство благодати и превосходство славы, - с справедливым описанием того, что сказал проповедник.
"За день до своей смерти он позвал меня и более серьезно, чем обычно, сказал мне, что за все, что я так сильно его люблю, я должен отдать свой дом, землю и все свои прекрасные вещи его брату. Джек, - ему не следовало их принимать; и на следующее утро, когда он почувствовал себя больным, и я уговорил его держать руки в постели, он спросил, может ли он помолиться Богу, не сцепив руки; и немного позже, пока в великой агонии, не должен ли он оскорбить Бога, так часто используя Его святое имя, призывая к облегчению.
«Что я могу сказать о его частых патетических эякуляциях, которые он произносил о себе:« Милый Иисус, спаси меня, избавь меня, прости мои грехи, пусть твои ангелы примут меня! » Такое раннее знание, столько благочестия и совершенства! Но, таким образом, Бог, нарядив святого, подходящего для себя, больше не позволял ему быть с нами, недостойным будущих плодов этого несравненного, обнадеживающего цветка. Такого ребенка я никогда не видел! за такое дитя благословляю Бога, в чьем лоне он находится! Пусть я и мое станем, как это маленькое дитя, которое теперь следует за младенцем Иисусом, этим агнцем Божьим, в белом одеянии, куда бы он ни пошел! Даже так, Господь Иисус Да будет воля твоя. Ты отдал его нам, ты взял его от нас; благословенно имя Господа! То, что я имел все угодное тебе, было только по твоей благодати, ибо от меня он не имел ничего, кроме греха; но то, что Ты простил, благословен Бог мой на веки! Аминь.


Рецензии