Матсис в Антверпене

Ему уже исполнилось двадцать лет, когда, как выяснилось, он влюбился в дочь художника, весьма сообразительного, в Антверпене. Его любовь была возвращена, но когда он обратился к отцу с просьбой о согласии на их союз, ему ответил категорический отказ и заявление, что ни один мужчина, кроме художника, такого же хорошего, как он сам, не должен жениться на его дочери. Матсис тщетно пытался преодолеть это решение, и, наконец, отчаявшись найти другие средства для достижения цели, которая теперь занимала всю его душу, он решил стать художником. Трудности на его пути исчезли перед той уверенностью, которую внушает гений, и, пользуясь часами досуга, он начал тайно обучать себя искусству живописи. Он продвигался быстро, и время его триумфа быстро приближалось.
Однажды он был в гостях у своей любовницы, где нашел на мольберте картину ее отца и почти закончил. Старика не было, и Квентин, взяв карандаш, нарисовал пчелу на цветке на переднем плане картины и ушел. Художник вскоре вернулся и, сев за свою картину, сразу обнаружил насекомое, которое так странно вторглось на его полотно. Оно было настолько живым, что казалось настоящим насекомым, обманутым мимическим цветком и только что приземлившимся на него. Художник был в восторге, потому что, похоже, у него было сердце ценить мастерство, даже если оно не было его собственным. Он спросил у своей дочери, которая нарисовала пчелу. Хотя подробности последующего интервью нам не передаются, нам может быть позволено заполнить сцену.
Отец. Скажи мне, дитя, кто нарисовал насекомое?
Дочь. Кто нарисовал насекомое? Действительно, откуда мне знать?
F. Вы должны знать, вы должны знать. Это не был один из моих учеников. Это выше их всех.
D. Это так хорошо, как ты мог бы сделать сам, отец?
F. Да; Я никогда в жизни не писал ничего лучше. Это похоже на работу самой природы, она такая легкая, такая истинная; на душе, я сначала был обманут и собирался смахнуть насекомое своим платком.
Д. Итак, отец, вы думаете, что это так хорошо, как вы могли бы сделать сами?
F. Да.
D. Хорошо, я пришлю за Квентином Матсисом; возможно, он скажет вам, кто это сделал.
Ф. Да, девочка, это все? Квентин это сделал? Тогда он умный человек и женится на тебе.
Состоялся ли такой диалог на самом деле, мы не можем сказать; но похоже, что признанное мастерство Квентина как художника вскоре завоевало согласие художника, и он женился на дочери. С этого времени он посвятил свою жизнь искусству, к которому его поначалу побуждала только любовь. Вскоре он поднялся до самого высокого звания в своей профессии и оставил после себя непреходящую славу. Хотя он был лишен начального образования и никогда не имел возможности изучать великих мастеров итальянской школы, в некоторых отношениях он соперничал даже с их лучшими произведениями. Его рисунки были правильными и точными, а его окраска была сильной. Его картин сейчас мало, и они стоят очень дорого. Один из них, называемый «Два скряга», находится в Королевской галерее Виндзора, Англия, и вызывает большое восхищение. Матсис умер в Антверпене в 1529 году.


Рецензии