Декоратор. Часть 1 Искупление продолжение

***

Я подошел и присел на край каменной чаши.
Взглянул на свое отражение в воде, умылся и почувствовал себя гораздо лучше. Пить все также не хотелось. Только сейчас я заметил, что площадь имеет только один выход – тот, по которому я и пришел. Я обвел взглядом дома и посмотрел на квадрат серого неба, с которого падали редкие снежинки. У меня начался приступ клаустрофобии – настолько узким и неуютным было это пространство. В панике я поднялся и поспешил к выходу.

Я испытал шок!

Арка исчезла, слилась с каменными стенами. Я не на шутку перепугался и ощупал стену, где еще недавно был выход. Ничего! Проход исчез, превратившись в грубую каменную кладку. Вокруг меня был квадратный колодец из зданий, которые пялились на меня черными стеклами окон.
 
Не знаю, какое время я метался по кругу, колотил по камням и запертым дубовым дверям. Я совсем обезумел и бился головой о проклятые стены. В конце концов, я устал и лег на край фонтана. Вода издавала тихое журчание и, возможно, именно это не давало мне окончательно сойти с ума.

Вдруг я заметил, что каменный пол, слегка прикрытый покрывалом из снега, начинает приобретать странный темно-серый оттенок. Не сразу до меня дошло, что с неба вместо чистого белого снега начал падать пепел, а затем и легкие невесомые комки черной сажи, которые неслышно разбивались о камни и красили черным все окружающее.

В стенах домов имелось три двери.

Они распахнулись, и на площадке перед фонтаном я увидел три бесформенные фигуры, одетые в серые мантии. Лица их казались белыми недвижимыми масками.
Они беспристрастно и бесчувственно оглядели меня. 

Один из них приблизился.

Я сел на каменный бордюр фонтана и смотрел на приближающуюся фигуру.
Взглянул в глаза своему судье и почувствовал, что теряю сознание. Перед моим внутренним взором пронеслись в ряд картины, многие из которых были мучительно кошмарны.
Неужели это моя жизнь?
Этого не может быть!

Судья положил руку мне на голову.
Я, повинуясь, опустил глаза. И пришел в ужас от вида своих рук. Ладони постепенно окрашивалась красным. Из каждой крохотной поры на коже сочились мельчайшие капельки крови. Постепенно, кровь начала стекать струйкой и каплями падать на камни. Я очнулся, скинул с себя руку судьи и погрузил ладони в воду фонтана. Я пытался смыть кровь. Но не тут-то было! Каждый раз, когда я вытаскивал руки из воды, кожа снова покрывалась тонкой алой пленкой. Я взглянул в воду и увидел, как на поверхность упала кровавая капля. В отчаянии я замотал головой и почувствовал, как по щекам потекли горячие струйки крови!

Наконец это закончилось.

Я сидел безмолвно, осознавая, что сейчас решается моя дальнейшая судьба. Фигуры неподвижно застыли в метре друг друга. Было похоже на то, что они совещаются.
– Они предложат тебе выбор, - услышал я женский голос.

От одной из каменных стен отделилась фигура девушки. Стройная фигура, темные волосы. Она была одета в кожаную куртку, короткое зеленое платье и сапоги на высоком каблуке. Ее лицо с обильно наложенной косметикой и алыми губами показалось мне знакомым.

– Что за выбор? – пробормотал я.

– Примирение или искупление.

– Это что еще значит?

– Книжки надо читать, дурак. Примирение означает, что ты соглашаешься со своими грехами и собственной сущностью. Для тебя это, естественно, дорога в ад. Я тоже попала туда и на тебя, кстати, зла не держу. Если же ты выберешь искупление, то попадешь в чистилище… но выйдешь ли оттуда очищенным?

– А если выйду? Тогда попаду в рай?

– Этого я не знаю. Ну все, хватит болтать, видишь, он идет к тебе. Выбирай примирение, там встретимся, да и не так в аду страшно, как ты думаешь...

Я увидел, что фигура судьи в сером плаще и с белым беспристрастным лицом стоит передо мной. Он ничего не говорил, но я понял, чего он ждет.
Дрожащим от страха голосом я прошептал:

– Искупление…

И услышал негромкий щелчок.

Все окружающее исчезло, на секунду в глазах потемнело.
Сознание как будто снова включилось, и я увидел длинный, плохо освещенный коридор. В стенах, облицованных грязным кафелем, я насчитал девять дверей. Где-то в конце коридора, у стены я заметил больничную каталку. Там же стояло инвалидное кресло.

Я очень устал.

Этот мир странных иллюзий вымотал меня окончательно. Мне хотелось лечь на пол и не двигаться. Отдаться головной боли. Разрыдаться и уснуть. Что я и сделал. Сначала я устроился на корточках у стены, привалившись к ней спиной. Заклевал носом. Неудержимо хотелось спать. Затем я почувствовал, что меня клонит в бок, и я не стал сопротивляться.

Лег на пол лицом к стене, сжался в комок и уснул.
Мне снился сон, в котором я снова плыву на лодке через вонючую реку. Сзади чудовище в капюшоне, с огненными глазами. Кошмар был настолько реален, что я почти чувствовал запах паленого мяса. К горлу подкатывал комок, нервы натянулись до предела, я даже не мог закричать. Перед лицом я увидел черный провал, из которого истекали огненные липкие струйки, тающие в насыщенном зловонными испарениями воздухе.

Пламя жгло мое лицо.

Я заорал от боли и проснулся.

Тварь в капюшоне нависала надо мной и жгла мое лицо своим взглядом. На четвереньках я стал отползать от чудовища. А оно увеличивалось в размерах и вот уже заполнило собой весь коридор.

– Иди! – проскрежетал ужасный голос.

Я поднялся и медленно двинулся по коридору.

Слева открылась дверь.

В грязной комнате я увидел странный чудовищного вида механизм и трех эринний, что колдовали над ним... Жуткие зубчатые колеса проворачивались с диким, пронзительным скрежетом. Ужасные старухи с искаженными ненавистью лицами увидели меня и буквально втащили внутрь. Я, как мог, сопротивлялся, кричал, но они оказались сильнее. В последний момент я заметил в самом конце коридора фигуру девушки в белом платье. Ее рыжие волосы спутались, а платье было все в длинных разрезах, через которые виднелась бледная кожа.
Она улыбалась.

***

Я не смогу описать всех страданий, через которые мне пришлось пройти в том ужасном коридоре. Лишь на первый взгляд он существовал в линейном, геометрически правильном мире. На самом деле, это был жуткий лабиринт, в котором время двигалось рывками то вперед, то назад. Каждое мгновение там было наполнено болью и страданием. В одной из комнат я увидел полированный кусок металла и взглянул на свое отражение. Старик с морщинистым лицом, остатками седых сальных волос и безумными бегающими глазами.

Мой дух был окончательно сломлен.
 
Да и осталось ли что-то действительно мое в той субстанции, которую мы называем душой? Безропотно, покорно я сносил все, что подготовили мне безмолвные судьи. Я не жалел о своем выборе. Во время этих странствий я познал, кто я такой и что натворил в земной жизни.

Мой страж периодически играл со мной, лишая попеременно зрения, слуха или других органов чувств. Однажды он, шутки ради, поместил меня в странное место, где царило абсолютное ничто. Я не знаю, сколько пробыл там, но когда он вернул меня, мой разум окончательно помутился.

Видимо, этого они и добивались.

В последней комнате ко мне подошла девочка.

Она долго смотрела в мои обезумевшие пустые глаза и делала странные движения руками, как будто сматывала клубок шерстяных нитей. В конце концов, в ее ладонях появился шар из черного обсидианового стекла. А я почувствовал в груди странную пустоту. Она отдала мне этот шар, матово сверкнувший в пламени свечей, заставила мои пальцы сжать его и закрыла мне глаза.

Когда я вновь открыл их, то увидел, что очутился в городе, застроенном длинными серыми зданиями. Я сел на длинную каменную скамью, сорвал бледный цветок, источающий медовый аромат и вдохнул его что было сил. Слезы сами покатились по моим щекам.

В одной из каменных урн я нашел холщовую сумку, положил в нее тяжелый обсидиановый шар и заковылял прочь, не обращая внимания на крики позади.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Автор иллюстрации: Олеся Ткаченко, крафт-бумага, карандаш, обработка

2020 г.


Рецензии