Генри Кирк Уайт

Этот юный бард, о преждевременной кончине которого искренне сожалели все поклонники гения, был сыном мясника из Ноттингема, Англия, и родился 21 марта 1788 года. Он проявлял горячую любовь к чтению в младенчестве; это была действительно страсть, которой уступило место все остальное. «Я могла представить, - говорит его старшая сестра, - что я вижу его в своем маленьком кресле с большой книгой на коленях, а моя мать зовет:« Генри, любовь моя, приходи пообедать », - что так часто повторялось. не замечая, что ей пришлось изменить тон своего голоса, прежде чем она смогла разбудить его ".
Когда ему было семь лет, он незаметно прокрадывался на кухню, чтобы научить слугу читать и писать; и он продолжал это в течение некоторого времени, прежде чем было обнаружено, что он получил такую ;;похвальную работу. Он написал сказку о швейцарском эмигранте, которая, вероятно, была его первым сочинением, и отдал ее этому слуге, так как ему было стыдно показать ее своей матери. «Сознание гения, - говорит его биограф, мистер Саути, - всегда поначалу сопровождается этой неуверенностью; это священное чувство одиночества. Ни один передовой ребенок, какими бы выдающимися ни были обещания его детства, никогда ничего не производил. действительно здорово."
Когда Генри было около одиннадцати лет, он однажды написал отдельную тему для каждого мальчика в своем классе, который состоял примерно из двенадцати или четырнадцати человек. Мастер сказал, что никогда раньше не видел, чтобы они писали так хорошо по какой-либо теме, и не мог удержаться от удивления перед превосходным сочинением Генриха.
В возрасте тринадцати лет он написал стихотворение «О том, что одним приятным весенним утром приковали к школе», отрывок из которого приводится ниже:
"Как бы с радостью душа отказалась бы
Все, что знают арифметики,
Или чопорные грамматики причудливо учат,
Или все, что может достичь индустрия,
Вкусить каждое утро всех радостей
Что со смеющимся солнцем встает;
И без ограничений бродить
Кустовые тормоза и лощины;
И добейся нежной силы музы
В малолюдной сельской беседке;
Но ах! такие приближающиеся к небу радости
Никогда не встретит моих тоскующих глаз;
Тем не менее они будут обманывать зрение,
И все же только в причудливом сиянии ".
Родители Генри очень хотели привлечь его к какому-нибудь ремеслу, и когда ему было почти четырнадцать, его посадили за чулочный ткацкий станок, чтобы в какой-то момент в будущем получить положение на складе чулочно-носочных изделий; но юноша не понимал, что природа намеревалась обречь его на то, что он потратит семь лет своей жизни на складывание чулок, и он возражал своим друзьям против этого занятия. Его характер и умонастроение в этот период отражены в следующих отрывках из его стихов:
———— "Мужчины могут буйствовать,
И обвиняйте и порицайте меня, что я не связываю
Мои мысли спустились к столу и потратили
Утро моей жизни в добавлении цифр
С аккуратным однообразием; это так
Хорошее в этом мире может быть моей участью,
И я мог бы вкусить блаженство богатства.
Но ох! Я не был создан для зарабатывания денег".

———— "Пока еще
Я пытался со школьной ловкостью бросать,
Интересные суммы, мои бродячие мысли
Быстро вернется во многие лесные приюты,
Которые нежные воспоминания лелеяли; и ручка
Выпал из моих бессмысленных пальцев, как я изображал
На мой взгляд, как на берегу Трента
Я бродил со своими ранними друзьями
В социальном общении ".

* * * * * * *

"Но все же, о созерцание! Я люблю
Я потворствую своим торжественным размышлениям; все еще такой же
Только с тобой я умею таять и плакать,
В тебе одно удовольствие. Почему вместе
Пыльный путь торговли должен я трудиться,
Когда с легким содержанием компетентности,
Я могу быть счастлив один, где с тобой
Я могу наслаждаться красотой природы,
И развеять крылья Fancy? Только так
Могу ли я насладиться счастьем на земле;
И быть счастливым - вот главная цель человека,
Для того, чтобы быть счастливым, он должен быть хорошим ».
Вскоре молодого Уайта перевели с ткацкого станка в офис адвоката, что обеспечило ему менее неприятную работу. Он стал членом литературного общества в Ноттингеме и прочитал импровизированную лекцию о гении, в которой проявил такой талант, что получил единодушную благодарность общества, и они избрали его своим профессором литературы.
В пятнадцать лет он получил серебряную медаль за перевод Горация; а в следующем году пара глобусов для воображаемого тура из Лондона в Эдинбург. Он решил попробовать получить этот приз однажды вечером, когда за чаем со своей семьей и за ужином он читал им свое выступление. На семнадцатом году он опубликовал небольшой сборник стихов, имевших немалые достоинства.
Вскоре после этого он был отправлен в Кембридж и поступил в колледж Святого Иоанна, где добился самых быстрых успехов. Но интенсивная учеба разрушила его конституцию, и он стал жертвой своей пылкой жажды знаний. Он умер 19 октября 1806 года, оставив после себя несколько стихов и писем, свидетельствующих о том высоком положении, которого он достиг бы в литературной республике, если бы его жизнь была сохранена. Его постановки были опубликованы с интересными мемуарами г-на Саути. 


Рецензии